Движение полностью беспилотных грузовиков запущено на протяжении трассы М-11 «Нева»
Лента новостей
Сначала на трассе работали три автомобиля, а за год их число увеличилось до 22. К концу года автопарк вырастет до 43 машин. Каковы перспективы и экономическая выгода беспилотных грузовиков?
По трассе М-11 «Нева» поехали беспилотные грузовики. Теперь они будут ездить по всей протяженности дороги, сообщили в Минтрансе. В запуске движения принял участие вице-премьер РФ Виталий Савельев.
Он отметил, что грузоперевозки на беспилотных «КамАЗах» между двумя столицами стартовали в июне прошлого года, изначально на трассе работали три автомобиля. За год число грузовиков увеличилось до 22, в следующем году, согласно планам, их будет более 90. О новшестве, его перспективах и экономической выгоде говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
— До сих пор беспилотники ездили в почти беспилотном режиме, но все-таки за рулем находился водитель, который в случае непредвиденных обстоятельств был готов взять управление на себя, что и происходило в сложных условиях, потому что не всегда радары, особенно в плохую погоду, адекватно оценивают обстановку и готовы работать. Не было, точнее, обхода Твери, и вокруг Твери приходилось ездить по объездной старой дороге. Там водители должны были рулить сами, кроме того, есть такие моменты, как разгрузка, заезд в города, заправки, всем этим управлял водитель, уж не говоря о том, что машину нужно еще и заправить, заплатить за заправку и так далее. Сейчас благодаря тому что открыт обход Твери и фактически сквозное бессветофорное движение между двумя столицами, появилась возможность на всем этом протяжении ехать без непосредственного участия водителя. Но водитель, насколько я понимаю, в машине все равно есть, просто он сидит справа, тот же самый водитель-испытатель, который в случае чего готов взять управление на себя, применить какие-то экстренные меры. Для того чтобы беспилотный транспорт бесперебойно работал в реально беспилотном режиме, сначала нужно построить на подступах к городам специальные грузовые терминалы, куда могли бы приезжать беспилотные грузовики, где была бы соответствующая инфраструктура, где грузовики могли бы спокойно маневрировать, то есть это должна быть подготовленная инфраструктура, где мы понимаем, что грузовик беспилотный никого не задавит, не устроит аварию и так далее. Но это уже будет, наверное, в будущем, не в этом году и, наверное, даже не в следующем. Их собираются строить, их запланировали, может быть, даже уже начали, но пока таких терминалов нет.
— Эта история с количеством, в следующем году, пишут, могут поехать 93 машины, это много, мало?
— Десятки машин — это немного, капля в море по отношению к общему объему перевозок даже по этому направлению. Но как раз увеличение в несколько раз количества грузовиков, при этом предстоит решить еще определенные задачи, то есть если сейчас в принципе настраивают эту систему, как оно работает, как работает компонентная база, железо, это все затачивается на два десятка машин. Когда мы увеличиваем парк, появляются уже дополнительные задачи, которые надо решать. Поэтому даже 90 машин — это все по-прежнему сплошные затраты, выгоды в этом я, честно говоря, не вижу. Я думаю, что экономическая целесообразность появится, когда беспилотники будут измеряться тысячами, но они не появятся до тех пор, пока не будут полностью закрыты все вопросы по законодательной базе.
Всего, по словам Савельева, грузовые беспилотники проехали более 3 млн километров и перевезли свыше 330 тысяч кубометров груза. Предполагается, что к 2030 году общая протяженность беспилотных коридоров в России составит не менее 19,5 тысячи километров.