Российские видеохостинги хотят привлечь блогеров повышенными выплатами
«VK Видео» запускает новую программу монетизации для авторов контента
Лента новостей
Насколько тактика российских платформ привлекательна для блогеров? И хотят ли авторы контента уходить с YouTube?
Платформа «VK Видео» анонсировала запуск новой программы монетизации контента, она начнет действовать с 23 сентября. Авторы получат от 50% до 80% дохода площадки от рекламы. Чтобы принять участие в программе, нужно иметь больше 5 тысяч подписчиков, она распространяется на оригинальный видеоконтент длительностью от двух минут, говорится в пресс-релизе VK.
Ранее в сентябре Rutube объявил о тестировании рекламной платформы Rutube Media, которая позволит размещать интегрированную рекламу в роликах и настраивать ее показ в зависимости от контекста и аудитории. Блогеры, публикующие свои ролики на платформе, будут получать просмотры не только на самом видеохостинге, но и в Сети из десятков тысяч сайтов с интегрированным плеером Rutube.
Смогут ли новые условия привлечь на российские видеохостинги авторов контента? Мнение блогера, популяризатора отечественной микроэлектроники Максима Горшенина:
— Любые авторы, которые делают контент, получают основной доход от рекламных интеграций и от другой подобной рекламы, которая идет не от самой площадки. Когда у нас YouTube еще монетизировался в нормальном виде и те доходы, которые были приемлемы для работы, жизни и так далее, которые выплачивал YouTube, это было исключительно у блогеров-миллионников либо у приближенных к 600-800 тысячам просмотров на каждом видео у канала. У остальных эти выплаты могли покрывать какую-то часть ежемесячных расходов на создание контента — аренда или плата за монтаж, но не полностью все покрывать. Поэтому любой современный блогер, который создает контент, не ориентируется на эти выплаты. То, что подняли VK, молодцы, здорово. У «Дзена» сегодня наиболее большие просмотры, у Rutube чуть поменьше. В любом случае в районе 150 рублей за тысячу показов рекламы, соответственно, чтобы на такие деньги жить, нужно быть блогером-миллионником, чтобы каждый ролик смотрели от миллиона.
— А как сейчас блогеры идут на другие площадки?
— Тут очень печальная ситуация для блогеров, и они находятся в заложниках: у многих до сих пор есть действующие рекламные контракты, в рамках которых они обязаны выпустить ролики на YouTube, потому что под него заточен договор. Плюс у многих есть обязательства по минимальному количеству просмотров, поэтому они не могут взять и перейти, некоторые принципиально не хотят переходить.
До 2022 года YouTube забирал себе 30% дохода от всех рекламных показов российских блогеров. Общие поступления от рекламы составляли около 15 млрд рублей в год, из них YouTube выплачивал блогерам около 10 млрд, рассказал газете «Коммерсантъ» источник на рекламном рынке.