16+
Среда, 18 сентября 2024
  • BRENT $ 73.32 / ₽ 6704
  • RTS955.80
13 сентября 2024, 20:19 Компании

Виртуальные очереди на погранпунктах с Китаем сохраняются

Лента новостей

Как говорят участники рынка, ситуация никак не изменилась за несколько дней, по-прежнему срок ожидания прохождения границы из Китая в Россию составляет 10-11 дней. Проблема возникла из-за повышения с 1 октября утильсбора

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Проблемы у перевозчиков на границе с Китаем по-прежнему сохраняются. Виртуальные пробки из грузовиков на въезд в Россию образовались из-за возможного повышения с 1 октября утильсбора на автомобили. Простоять в электронной очереди на двух крупнейших погранпереходах, «Забайкальск» и «Благовещенск — Хэйхэ», сейчас можно по 10-12 дней. Очереди в пунктах пропуска начали появляться примерно с конца июля — начала августа, пропуск через границу задерживается на неделю. До сих пор ситуация не улучшилась, комментирует генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «Пока ничего не поменялось. Я думаю, что мы это будем наблюдать вплоть до 1 октября, пока вся вот эта техника, спецтехника — все, что из Китая едет не заедет, и уже после этого, я думаю, более-менее стабилизируется. Где-то примерно 10-12 дней можно простоять в очереди со стороны Китая в Россию. Даже после 1 октября пик такой нагрузки спадет, но в любом случае я думаю, что мы до 1 февраля, до китайского Нового года, мы будем наблюдать теперь периодически и очереди, и сложности с прохождением границы. У нас Владивосток подвстал, да, и там обновляли, апдейт делали. Ожидание погрузки контейнеров на железную дорогу доходит до 30 суток, соответственно, многие импортеры уже меняют маршруты, в том числе выбирая железнодорожный транспорт и автогрузовой транспорт из Китая. Поэтому думаю, что спрос достаточно высокий, и даже, безусловно, вот это 1 октября явилось определенным триггером, но даже после 1 октября я не думаю, что ситуация сильно стабилизируется. Дело в том, что у нас импорт, например, из Китая, но вообще, основные транспортные коридоры — это порты Дальнего Востока, это Забайкальск, Благовещенск и это Казахстан для железных дорог. Поэтому у нас, в общем-то, альтернатив других нет доставки грузов. Есть, конечно, маршруты через Стамбул, через Санкт-Петербург, но там малая пропускная способность. Поэтому если где-то наблюдаются проблемы, то забивается параллельный маршрут, потом на нем наблюдаются проблемы, товаропоток перетекает на другой маршрут. Вот сейчас у нас большие сложности с Владивостоком, и мы не рекомендуем своим клиентам отправлять туда грузы, потому что, действительно, застрять можно почти на месяц, ожидая вывоза контейнеров из порта. Поэтому, естественно, выбирают альтернативные пути следования грузов, а это железная дорога либо автогрузовой транспорт. Если к этому добавить тот фактор, что многие китайские отправители сегодня отказываются отгружать по железной дороге, потому что не хотят отгружать или не могут отгружать по тем или иным причинам товары напрямую в Россию, понятное дело, что остаются либо дипси-маршруты через Питер и Стамбул, либо остается автогрузовой транспорт, который в общем и целом достаточно неплохо себя показывал до вот этих сложностей с прохождением границы. За 25 дней можно было доехать до Москвы».

По разработанному Минпромторгом проекту постановления с 1 октября размер утильсбора на новые легковые автомобили с двигателем объемом от 1 литра до 2 литров должен вырасти с 300,6 тысячи рублей до 556 тысяч рублей.

На машины с двигателем от 2 литров до более 3 литров платеж увеличивается в 1,8 раза. В ожидании изменений объем ввоза транспортных средств в Россию из Китая сильно увеличился.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию