16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
6 сентября 2024, 14:09 Компании

ТЦ и точкам общепита будут присваивать рейтинг

Лента новостей

Такой эксперимент анонсировали в Минэкономразвития. В настоящее время разрабатывают варианты шкалы оценок, дизайн наклейки и другие детали

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 14:44

В России введут госрейтинг для ТЦ и точек общепита. Эксперимент по внедрению публичной оценки бизнеса анонсировали в Минэкономразвития. По словам замминистра ведомства Алексея Херсонцева, она будет присваиваться по итогам «проверки контрольного органа, профилактического визита инспектора либо самообследования по специальному чек-листу».

Результат будут размещать на входе в заведение в виде наклейки, а также публиковать в спецреестре. Отмечается, что варианты шкалы оценок, дизайн наклейки и другие детали пока находятся в разработке. Комментирует президент Федерации рестораторов и отельеров, декан факультета гостеприимства РАНХиГС Игорь Бухаров:

— Это оценка рейтинга санитарного состояния, не ресторана. Это вопрос, связанный с тем, что делает ресторан, чтобы его рейтинг санитарного состояния был высоким. По сути, он вообще должен быть всегда высоким, но есть стандарт, который тоже соответствует всему, есть повышенный стандарт, есть суперстандарт, как три звезды в гостинице, четыре, пять. Понятно, что три звезды — тоже гостиница, и четыре, и пять, но уровень сервиса в такой гостинице выше, такая же история, связанная с тем, что будет оцениваться санитарное состояние предприятия. Какие технологии там используются хранения продуктов, уборки, чистоты, используется ли система оценки качества ISO 22000 и так далее.

— Это будет отдельный контрольный орган?

— Это будет делать Роспотребнадзор, там написано публично, уровень [укажут] на входе, как это во многих странах мира.

— Это не будет повышенной нагрузкой на контролирующие органы?

— Это будет им в помощь, потому что предприниматель, когда делает по этому чек-листу, сообщает это все в Роспотребнадзор и говорит о том, что все требования выполнены, вы можете ко мне не приходить, а если профилактический визит, то как в СССР было, приходит санитарный врач, посмотрел, сказал: ребята, здесь у вас узкое место, здесь это сделайте, вот вам две недели на исправление. Через две недели пришел, посмотрел, сказал: все хорошо, работайте дальше.

Если для общепита нововведение и имеет какие-то плюсы, то для торговых центров их найти сложно, говорит управляющая московским ТРЦ «Алтуфьевский» Наталья Кузнецова:

Наталья Кузнецова управляющая ТРЦ «Алтуфьевский» «Это просто повторение того, что есть в бизнесе. Мы можем посмотреть оценку любого бизнеса на «Яндексе», по отзывам и так далее. Для чего это делать, мы можем пройти любую проверку, а через неделю качество может испортиться. Очередная инициатива, которая ни к чему не приведет, создаст новые проблемы для бизнеса, потому что нужно будет готовиться к проверкам, отвлекаться от важных дел, а сейчас у нас не самые лучшие времена, доходы падают, стоимость содержания зданий растет, кадастровая стоимость почему-то опять возросла, хотя мы недавно ее опускали, но, видимо, рост где-то происходит. Маркетплейсы убивают торговые центры, кроме суперудачных, когда вы выходите из метро и заходите, потому что идете мимо, все остальные просто выживают. И эта оценка еще заставит отвлекаться от работы по поиску арендаторов и так далее, проходить очередные проверки, которые мы и так проходим, несмотря на приостановку, например, важные — это МЧС, устраняем недостатки. Можно пройти любую проверку, можно идеально подготовиться, но что будет через два дня, через два месяца. Я считаю, что наша главная оценка — отзывы, она от посетителей, и продвинутые пользователи знают, где это посмотреть, я сама оставляю отзывы о местах, в которых бывают, и могу оставить и отрицательный отзыв, это будет уже говорить о том, что это за предприятие. Если никто не отравился или не получил инфекцию в течение 15 лет, наверное, люди поддерживают здесь качество, мне кажется, что это работа ради работы».

По словам Алексея Херсонцева, профилактические визиты — более эффективная форма контроля по сравнению с проверками. Помимо снижения административной нагрузки, профилактические визиты помогают бизнесу сэкономить: если одна проверка обходится предпринимателю примерно в 175 тысяч рублей, то профвизит — в 87 раз меньше.

Всего, по данным Минэкономразвития, в этом году издержки бизнеса в результате взаимодействия с контрольными органами снизились на 86% относительно показателей 2019 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию