С 1 сентября повышен штраф за неоплату проезда по платным трассам
Лента новостей
Сумма штрафа увеличится на 100% — для водителей легковушек она составит 3 тысячи рублей, для автобусов и грузовиков — 5 тысяч и 15 тысяч соответственно. Автоэксперты при этом говорят о кризисе системы взимания штрафов за нарушение проезда по платным дорогам. По их словам, очень многие водители не оплачивают проезд, и к ним позже никаких штрафных санкций не применяется
В Москве повышаются штрафы за неоплаченный проезд по платным трассам. Нововведение затронет Московский скоростной диаметр и проспект Багратиона и вступит в силу с 1 сентября в рамках ранее принятого закона о распределении штрафов на платных дорогах между бюджетами РФ и регионов.
Сумма наказания для водителей легковых авто увеличится вдвое — до 3 тысяч рублей, для владельцев автобусов и грузовиков санкция составит 5 тысяч и 15 тысяч рублей соответственно. Рассылать штрафы вместо Ространснадзора теперь будет Московская административная дорожная инспекция.
Аналогичную инициативу готовят к внесению в Мособлдуму. Обновленные штрафы заработают с начала следующего года на Мытищинской хорде и Южнолыткаринской автодороге, которые вскоре введут в эксплуатацию.
Распространится ли практика на другие регионы? Говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто автоэксперт «Поскольку закон дает такое право, то в регионах, где есть платные скоростные дороги, наверное, будут вводить свои какие-то нормативы. Другое дело, что у нас таких регионов пока еще совсем мало, можно пересчитать по пальцам одной руки, но с появлением таких дорог будут появляться такие вопросы, это логично, взаимосвязь понятна. Другое дело, что у нас Москва, Питер, Московская область — на этом список регионов, где есть платные дороги, практически заканчивается. Действительно, такой штраф важен там, где есть система сбора платы «Свободный поток», и шлагбаумы не надо, такая практика будет распространяться с появлением платных дорог, система «Свободный поток», потому что эта система будет повсеместно, она более выгодная, не держать пункты взимания платы, не надо людей туда нанимать круглосуточно и так далее. В очереди сейчас Московская область, которая в этом году две платные дороги вводит».
Всего в прошлом году Ространснадзор вынес более миллиона штрафов за неоплату проезда по платным магистралям. Большая часть из них пришлись на Центральную кольцевую дорогу и трассу М-12 «Восток» — более 960 тысяч рублей. И хотя 30% штрафов отменили — автовладельцы успели погасить долг — проблема, по словам экспертов, остается. В ее основе — те, кто скрывает госномера.
Ранее «Автодор» предлагал отказывать в обслуживании на заправках таким автовладельцам, но ситуацию это не решит, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Почему эта история начала так громко звучать, потому что под М-12 мы понимаем и по ЦКАД той же самой, которая находится в Москве, что очень мало кто за это платит, заклеивают, прячут номера, там, где есть фри-флоу, там прямо сейчас уже откровенно вопят о том, что уже пора что-то с этим делать. Это понимают и операторы трассы, люди, которые вкладывались концессионно в эти проекты, и наступил момент, когда с этим нужно что-то решать.
— Увеличение для легковых авто до 3 тысяч поможет бороться с этой историей?
— Можно любую цифру нарисовать — 100, 200, вопрос в том, каким образом это реализовано. Здесь вопрос не в цифрах, очень много штрафов, и штрафы у нас есть высокие, серьезные. Но при этом мы понимаем, что эти штрафы просто никто не взимает, потому что некому, система фотовидеофиксации не работает. Если у вас заклеен номер, вас должен догнать сотрудник ДПС и предъявить вам какие-то претензии, назначить административное наказание, у нас нет такого количества сотрудников ДПС. Безусловно, с этим нужно бороться, здесь вопрос в чем, если вы закрыли свой номер и едете по платной трассе бесплатно — в какой момент наступает ваша ответственность? Сейчас она не наступает ни в какой момент, несмотря на высокие штрафы. Вот этот момент сейчас не проработан, и не проработан он может быть еще очень долго, потому что нужны люди, это руками надо делать, нужна или структура, похожая на ЦОДД в Москве, которая будет обладать правом штрафовать, либо аналог ДПС. Соответственно, «Автодору» сейчас нужно вместе с правительством разработать какой-то механизм, который позволит не полицейским выписывать штрафы, как это реализовано в нашей столице. Разговоры об этом идут давно, потому что операторы платных трасс терпят убытки из-за тех, кто не платит, но в этом году точно ничего не будет, потому что это вопрос, который нужно серьезно и долго прорабатывать не только юридически, но и технически.
Помимо московского нововведения, с начала осени завершается действие сезонного запрета на применение шипованных шин. Также с 1 сентября вступает в силу приказ Минздрава с обновленным составом автомобильной аптечки. В нее должны добавиться блокнот и карандаш, изотермическое покрывало, нелатексные эластичные бинты и две пары ножниц.
Штраф за отсутствие аптечки отменили в 2023 году, с 2022 года она не нужна и для прохождения техосмотра. Также с прошлого года не обязательно наличие в авто огнетушителя.