16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
30 августа 2024, 13:10 Компании

Число брендов одежды из Турции с 2022 года выросло вдвое

Лента новостей

Однако турецким производителям приходится конкурировать с российскими ретейлерами, которые развиваются очень активно. Это уже сильные игроки и узнаваемые бренды, которые сложно потеснить турецким маркам

Фото: Сергей Карпов/ТАСС

От ухода с российского рынка западных fashion-ретейлеров выиграли производители и продавцы турецкой одежды, аксессуаров и обуви. Число брендов из Турции растет: в начале 2022 года их было 11, а к концу этого года их количество вырастет до 24, пишет «Коммерсантъ».

К началу СВО из пяти новых иностранных fashion-брендов четыре оказались турецкими, в следующем году пришли еще восемь торговых сетей, включая Club, NetWork, Mudo и Oxxo.

Хотя турецкое присутствие значительно выросло, но российские компании давления не ощущают, уверен основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen «Да, в Турции хорошо развиты фабрики, эти фабрики пытаются выходить на более высокую маржинальность, это тоже абсолютно логично, и запускать бренды. Но эти бренды не являются достаточно сильными, потому что не умеют пока это настроить и к нам с вами в голову попасть. Преимущество турецких компаний в том, что у них очень качественная индустрия моды, индустрия легкой промышленности, фабрики производства сырья, там все это очень хорошо выстроено. Поэтому они достаточно конкурентоспособны, это им помогает. Но судя по тому, что что-то выходит, все-таки какие-то бренды они закрывают, это эксперимент, когда они думают: «О, мы сейчас выходим на российский рынок». А российские марки, которые научились работать, становятся лидерами и растут, становятся мощными брендами, за которыми двигаются другие. У них получается быть именно брендами, увлекать людей, снимать сериалы в соцсетях, на которые мы хотим быть похожи. Поэтому, наверное, они растут, растут те, кто лучше всего работает именно как бренды».

Рост спроса на турецкий fashion-ассортимент отмечают и маркетплейсы. На Ozon количество турецких брендов одежды и обуви в первой половине 2024 года выросло на 40% год к году, растет оно и на Wildberries. Количество заказов турецких товаров на Ozon в категории за тот же период выросло в полтора раза.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию