16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
26 августа 2024, 12:47 Компании

Розничные магазины канцтоваров пожаловались на неравные условия с маркетплейсами

Лента новостей

Из-за оттока покупателей на маркетплейсы офлайн-точки закрываются. Ассоциация канцелярского рынка указала на то, что онлайн-площадки не оплачивают в полном объеме НДС и социальные взносы

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Розничные магазины канцтоваров закрываются из-за перехода покупателей на маркетплейсы. Производители и продавцы канцтоваров сообщили о том, что вскоре закроются тысячи магазинов из-за того, что онлайн-площадки не оплачивают в полном объеме НДС и социальные взносы. Письмо об этом правительству направила Ассоциация канцелярского рынка, пишет газета «Коммерсантъ».

Аналогичное письмо о неравных условиях для онлайн- и офлайн-магазинов еще весной властям направлял Союз торговых центров России. Канцелярская розница не выдерживает конкуренции из-за неравных условий на рынке, считает президент Ассоциации канцелярского рынка Александр Смирнов:

— Маленькие магазины по России вынуждены закрываться, потому что они не могут выдержать конкуренции. Люди теряют работу, государство теряет налоги и так далее. Маркетплейсы оформлены как IT-компании, они сразу же имеют льготу как IT-компания. Во-вторых, это работа самозанятыми. Обычные компании, которые работают самозанятыми, очень быстро начинают испытывать проблемы с проверяющими органами. Тем не менее для маркетплейсов это возможно. Плюс вопрос о пунктах выдачи, что это? Это розничная точка по факту или это не розничная точка? Мы считаем, что по всем своим основным чертам, виду деятельности и так далее это можно приравнять к розничной точке. Мы просим выровнять условия, чтобы условия у маркетплейсов и традиционной розницы были одинаковые. Это приведет и к повышению налогов для государства, и малый бизнес не будет разоряться в таком количестве, как сейчас.

— Насколько заметен сейчас этот перевес продаж канцелярских товаров в сторону онлайна?

— Маркетплейсы увеличивают продажи канцтоваров в среднем от 60% до 100% в год. Что же касается традиционной розницы, там часть игроков рынка теряют оборот, часть, если растет, то 5-10%. Те, кто теряют оборот, довольно быстро уходят с рынка. Идет четкий перекос в сторону маркетплейсов.

Кроме того, онлайн-площадки не тратятся на зарплаты продавцам, на аренду, а правительству их удобнее контролировать, чем розницу, считает главный редактор издания о канцтоварах Segment.ru Роман Белопухов:

— Очень много покупателей уходят на маркетплейсы. В первую очередь из-за цены и ассортимента, потому что маркетплейсы предлагают безразмерную полку, то есть можно выбрать практически все, что угодно, чего офлайн-магазин традиционной канцелярской розницы предоставить не может. Маркетплейсы не несут расходов, как несет та же розница, у них нет аренды, продавцов, которым нужно оплачивать зарплату. Маркетплейсы в более выгодном положении, чем традиционная канцелярская розница, условия не равны. Для того чтобы у канцелярской розницы был какой-то шанс, их условия нужно уровнять. Нашему государству кого гораздо проще контролировать, условно четыре маркетплейса или тысячи ИП или ООО, которые как раз эти самые офлайн-магазины. Естественно, четыре маркетплейса контролировать гораздо проще и легче, чем разбираться со всей этой розницей.

— К чему это может привести? К тому, что эти тысячи розничных магазинов канцелярских товаров могут закрыться?

— Они могут закрыться, соответственно, еще большее количество людей потеряют рабочие места. Получится так, что ассортимент, который предоставляют маркетплейсы, очень сильно урежется. Естественно, они тоже считают деньги, и, грубо говоря, одну ручку никто доставлять не будет, потому что тогда на нее получится бешеная наценка. В итоге пострадавшими останутся конечные потребители, потому что они лишатся и ассортимента, и многих позиций, которые невыгодно возить маркетплейсам, которые как раз таки и продаются в той самой офлайн-рознице. Даже сейчас у канцелярской розницы как раз таки очень важное время — это школьный сезон, покупатели приходят, не только сравнивают цены, они, например, фотографируют, примеряются и после этого делают заказ на ту же самую продукцию в маркетплейсах.

Комитет Госдумы по малому и среднему предпринимательству в своем ответе на обращение ассоциации канцелярского рынка указал, что письмо будет использовано при совершенствовании законодательства об агрегаторах. В марте глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов внес в Госдуму законопроект о регулировании маркетплейсов, получивший положительный отзыв Минпромторга.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию