IT-компании ищут сотрудников со знанием китайского и корейского языков
Лента новостей
По данным HeadHunter, спрос на таких сотрудников в первом полугодии увеличился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Тенденцию подтверждает «Авито Работа»
IT-компании активно ищут сотрудников со знанием китайского и корейского языков. Со статистикой сервисов по найму работников ознакомился «Коммерсантъ».
По данным HeadHunter, спрос на таких сотрудников в первом полугодии увеличился на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Тенденцию подтверждает «Авито Работа»: по их данным, спрос на IT-специалистов со знанием китайского вырос на 65%. Больше всего ищут программистов и разработчиков.
По мнению экспертов, это связано с появлением ряда азиатских приложений на российском рынке, а также переходом на китайское оборудование для производства электроники. Продолжает старший партнер компании по подбору руководителей среднего и высшего звена First (группа Ward Howell) Александр Пономарев:
Александр Пономарев старший партнер компании по подбору руководителей среднего и высшего звена First (группа Ward Howell) «Растет количество вакансий в IT со знанием китайского языка, растет интерес к взаимодействию с инвесторами и предпринимателями из Азии, можно предположить, что азиатские IT-продукты, выходя на российский рынок, будут требовать соответствующий персонал. Я в хорошую конверсию такого рода историй не верю, потому что базово на рынке острый дефицит квалифицированных IT-специалистов, соответственно, дополнение китайским языком очень сильно будет срезать воронку. Я вижу рост в топ-менеджмент-сегменте, то, с чем сталкивался я, это сфера ретейла, потому что идет развитие партнерств с азиатскими коллегами, и топ-менеджер со знанием китайского языка — это достаточно распространенный запрос за последние два года. Для встраивания человека в среду международной компании знание китайского, по мнению международного рекрутмента, может быть не лишним, но коллеги столкнутся с тем, что на рынке у нас дефицит, и такое дополнение [они найдут с трудом]».
Как отметили в HeadHunter, сотрудников со знанием китайского часто ищут для коммуникации с китайскими партнерами дистрибьюторские компании, финансовая отрасль и телеком.