16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
12 августа 2024, 22:59 Общество

Бизнес Курской области надеется на помощь государства из-за боевых действий

Лента новостей

Происходящее в Курской области больно бьет по работающему там бизнесу, причем не только в районах, охваченных боевыми действиями. На какую помощь от государства надеются предприниматели и продолжают ли работать местные предприятия?

Фото: Алексей Резвых/Фотобанк Лори

Бизнес в Судже остановил работу, а в Курске готовится к серьезным убыткам. Предприниматели из Курской области рассказали Business FM о том, как компании теряют партнеров и клиентов. Бизнесмены надеются на решительные меры государства, вплоть до кредитных каникул и моратория на аренду. Каковы экономические последствия боевых действий?

Масштабы экономического ущерба от боевых действий на территории Курской области можно оценивать по-разному. Как заявил на совещании с президентом врио главы региона Алексей Смирнов, площадь занятых ВСУ территорий не превышает 500 квадратных километров. Это около 1,5% от общей площади региона. Другую картину дают цифры по эвакуации. По информации того же Смирнова, из приграничных регионов уже эвакуированы 120 тысяч человек; а всего эвакуации подлежат 180 тысяч. Всего в Курской области проживает около 1 млн человек, то есть в положении беженцев могут оказаться от 10% до 20% жителей. Экономическую значимость эвакуированных территорий с точностью определить проблематично, в открытом доступе разбивки областного ВРП по районам нет. О наиболее значимых предприятиях Суджи рассказывает предприниматель из Курска Илья:

«Самое крупное там, насколько я знаю, «Агросил» в поле, они собирают пшеницу, зерновые, вот эти культуры убирают. Насколько мне известно, там самое крупное предприятие. Потом «Надежда», там колбасу производят. Есть Суджанский маслодельный комбинат. Ну, там много предприятий. Насколько я знаю, они все сейчас вот, после 6-го числа работу свою то ли прекратили, то ли остались только где у них в областях, там площадки были, ну, в отдалении от Суджи работать. А в самой Судже, насколько мне известно, они работу прекратили, потому что я ни до кого дозвониться не могу, ни до бухгалтерии, никуда. Телефоны все не отвечают или отключены. Суджанская продукция у нас в магазинах пропала, насколько мне известно. Я с ними работаю тоже, вот мы их, кстати, «Агросил», только перед этим обслужили, технику, и вот это вот началось. Я попробовал, ни до кого дозвониться невозможно. Узнавал через знакомых, говорят, все, там все бросили, ушли. То есть предприятие полностью, насколько мне известно, остановлено. Если там что-то где-то и осталось, я думаю, вряд ли они там работают, деятельность ведут какую-то».

При этом последствия боевых действий для экономики Курской области не ограничены зоной эвакуации. Илья и другие опрошенные Business FM бизнесмены из Курска говорят, что их сотрудники — пока в отдельных случаях — в одностороннем порядке решают уехать из города; говорят — опасно. Сами предприниматели прямой угрозы для областного центра не видят и уверены в успехе встречных действий российской армии, но бизнес уже начинает терять деньги. Бизнес просит поддержки государства: от кредитных каникул до моратория на аренду и выплату налогов. Свои оценки озвучивает владелец кафе в Курске Иван:

«Конкретно если про эту секунду говорить, в городе все спокойно, никакой тревоги, ни ракетной, ни БПЛА, нет, но в любой момент сирены могут звучать. Звучат они более десяти раз в течение дня. Иногда продолжительность ракетной опасности бывает три-четыре часа. На время ракетной опасности останавливается весь общественный транспорт. Людей высаживают в том месте, где остановились. Часть сотрудников покинули город, людей в заведении мало, практически ноль. Люди боятся, ситуация патовая. Через неделю будет ужасное состояние бизнеса. Все сейчас просто в состоянии шока. Мы сейчас стараемся кто чем может помочь беженцам, кто-то размещает людей, кто-то еду дает, кто-то одежду, но если брать именно бизнес и трезво смотреть на цифры, в Курске бизнесу будет очень тяжело. Субсидии, выделенные деньги — это такой пшик по сравнению с тем, что теряет бизнес и какие убытки несет. Это все ерунда, нужны серьезные шаги от государства: полная приостановка налогов, полная приостановка арендных плат, дать выдохнуть людям, если бы была возможность законсервироваться, приостановить арендную плату, все бы законсервировались. Это, во-первых, безопасность, дорога до работы и на работу — это в настоящее время, к сожалению, рулетка. По пути прилетит что-то на голову, упадет на голову или нет, никто не знает. Гарантий никто не дает».

В соседней Белгородской области также проводится эвакуация, губернатор региона Вячеслав Гладков объявил о перемещении жителей Краснояружского района. Он примыкает к Курской области и границе с Украиной, там проживают около 13 тысяч человек. Прошлым летом белгородское Шебекино и другие приграничные территории области также стали целью обстрелов и вылазок ДРГ, но в куда меньших масштабах.

Как писали СМИ, известному бренду макаронов «Шебекино» и другим предприятиям пришлось приостановить работу, но позднее темпы выпуска были восстановлены. Тем не менее, как сообщил Гладков на совещании в понедельник, более половины жителей Шебекина на сегодня покинули город из-за обстрелов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию