16+
Вторник, 10 сентября 2024
  • BRENT $ 70.16 / ₽ 6342
  • RTS931.91
11 августа 2024, 20:02 Авто

Подростки попали в смертельное ДТП на каршеринге в Москве

Лента новостей

В столице компания несовершеннолетних 13-15 лет смогла завладеть каршеринговым авто. Подростки катались с превышением скорости. За рулем был 15-летний юноша. Уходя от погони патруля, он не справился с управлением. В результате ДТП один из ребят погиб

Фото: Прокуратура России

В Москве компания подростков разбилась на каршеринге. Смертельное ДТП произошло в ночь на воскресенье, 11 августа, в Южном Бутове. Видео опубликовала столичная прокуратура.

Видно, как по пустой ночной трассе на высокой скорости двигается Nissan Qashqai каршеринга «Ситидрайв». За машиной следует патруль ДПС. После перекрестка Nissan теряет управление, машину уводит вправо, она задевает столб и врезается в жилой дом.
В автомобиле была компания из пяти подростков. 13-летняя девушка, и юноши 14 и 16 лет госпитализированы. Погиб 15-летний подросток. Водитель, также 15-летний юноша, место ДТП покинул, его уже задержали.

Как оказалось, чтобы попасть в автомобиль, подростки использовали чужой аккаунт. По району они катались около трех часов, пока их не попытался остановить патруль. Началась погоня, Nissan разогнался до 145 километров в час, и водитель с управлением не справился.

К сожалению, система защиты каршеринга несовершенна, говорит автоюрист Сергей Радько:

— Либо это аккаунт какого-то их знакомого, друга или родственника, поэтому они знали все его данные, либо это какой-то поддельный аккаунт, который опять же кому-то из них принадлежал, и они каким-то образом им завладели.

— Какие существуют опции у каршерингов, если существуют, не пустить за руль подростков?

— Аккаунт может иметь только тот гражданин, который имеет право управления автомобилем данной категории, и, соответственно, прошел все проверки как добросовестный пользователь. Поэтому, если это подросток, у него права управления в принципе нет, и аккаунт он не заведет, ибо у него нет даже водительского удостоверения.

— А у сервисов каршеринга существует какая-то опция время от времени делать перепроверки водительских прав?

— Насколько я знаю, такая опция у них прописана внутренними документами. Потому что ведь теоретически любой водитель может быть сегодня добросовестным, а завтра его лишили прав, допустим, за управление в пьяном виде своим автомобилем, его удостоверение недействительно. Поэтому, в принципе, конечно, каршеринговые компании должны, по сути, по логике проверять всех своих пользователей чуть ли не ежедневно.

— Разве перед поездкой нет обязательного фотографирования водителя?

— Нет, перед поездкой фотографирования нет, оно есть только при регистрации, в аккаунте нужно сделать селфи с паспортом, с водительским удостоверением и так далее, тогда проверяется, что в паспорте фотография того человека, который его держит. Действительно, проблема такая есть, надо как-то, наверное, на федеральном уровне устанавливать правила, чтобы перед каждой поездкой сервис мог идентифицировать пользователя. Например, не так уж и сложно оборудовать автомобиль, например, датчиком отпечатков пальцев. Мы знаем, сейчас даже в самом дешевом телефоне за 3-5 тысяч рублей все эти опции есть.

— Что касается контроля опасного вождения?

— По-моему, только недавно было озвучено, что какая-то компания или какие-то компании планируют это вводить, то есть они планируют ограничивать скоростной режим для автомобиля, но на самом деле это не такая простая задача. Потому что, во-первых, нужно автомобиль действительно оборудовать целой кучей систем датчиков, которые будут регистрировать все параметры движения, привязывать и хранить в памяти компьютера, что именно этот пользователь допускает резкие маневры, перестроение, торможение и так далее. Чисто юридически — это большая проблема, потому что если такую систему внедрять, да еще и дистанционно снижать скорость движения, то нужно будет просто банально вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Во-вторых, это опасно с точки зрения дорожного движения, потому что если, например, водитель такого автомобиля выходит на обгон, и ему нужно разогнаться и ускориться, а система это не дает, то это может быть чревато ДТП и неизвестно, что хуже, наличие этой системы или ее отсутствие.

В пресс-службе «Ситидрайва» заявили, что проверяют подробности инцидента и оказывают содействие правоохранительным органам. Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, сопряженное с оставлением места ДТП». Возраст водителя — 15 лет — уже позволяет нести уголовную ответственность.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию