Российские туристы не могут уехать из Анапы
Лента новостей
Об этом пишут ряд СМИ. Причина — отсутствие билетов на железнодорожные и авиаперевозки. На поезда до других городов Краснодарского края их тоже нет. А предлагаемые РЖД стыковки если и есть, то только несколько штук в люксе. Ценник за такие билеты доходит до 70 тысяч рублей и выше
На курортах Краснодарского края застряли туристы. Люди не могут найти обратный билет на поезд за адекватные деньги. А городской аэропорт закрыт.
Эта ситуация была предсказуема еще до курортного сезона. Аэропорт города закрыт, поэтому добраться до него можно только поездом. Туристы традиционно выкупили железнодорожные билеты на море за несколько месяцев, поэтому на большинство направлений уже в мае и июне найти несколько билетов в купе или плацкарте было невозможно. К тому же туристические организации заранее выкупили места блоками. Сейчас агрегаторы предлагают подписаться на рассылку и ждать. На вопрос, почему сразу не купили билеты обратно, туристы отвечают, что и тогда их уже не было в наличии.
Business FM изучила трафик, который предлагает РЖД. Прямых билетов до конца августа в основном нет. Есть, точнее, наверное, уже были два билета в купе на 8 августа за 8 тысяч и на 23 августа одно место в плацкарте за 5 тысяч рублей. Кому повезло, мог взять билет до Ростова, там пересесть на другой поезд и доехать до необходимой точки. Билеты с пересадками есть и сейчас, но остался только люкс за 70 тысяч рублей и выше и то — пара мест. Доехать, например, от Анапы до Минвод и сесть на самолет тоже проблематично: билетов нет как железнодорожных, так и авиа.
Все знали, что будет сезон, — нужно было быть более предусмотрительными, говорит главный редактор информационного портала «Анапа.Media» Юрий Львов:
Юрий Львов главный редактор информационного портала «Анапа.Media» «Я вот ориентируюсь на своих знакомых, которые прилетели сюда с Дальнего Востока. Они заранее взяли билет на поезд до Анапы, но назад они билет взять не смогли и долго сидели в так называемом листе ожидания РЖД — их три человека — у них не получилось взять билет. Они взяли билет на автобус из Анапы до Москвы. Там уже будут лететь в Хабаровск. Но есть другая сторона вопроса. Поделилась одна из туристок. Она ехала через Москву из Екатеринбурга с собачкой. Она ее не захотела сдавать в багаж, и РЖД предложили выкупить все купе и туда, и обратно, тем самым лишив троих потенциальных человек возможности уехать. И она сама это прекрасно понимает и сожалеет. Я не понимаю вообще, что здесь неожиданного. Ситуация была предсказуема. Тем, кто не позаботился заранее о билетах, можно только посочувствовать. Ну а российским железным дорогам пожелать, чтобы продумывали какие-то дополнительные поезда, снимали с других направлений, где менее востребованы, и обеспечили людей».
Количество билетов на поезд туда-обратно, естественно, одинаковое. Но не стоит забывать о том, что у поезда, в отличие от самолета, точек остановок много. И на этих станциях заходят такие же пассажиры. Если, например, жителю Ростова-на-Дону нужно добраться до Тулы, то агрегатор предложит ему билет в том же поезде Анапа — Москва, потому что прямого сообщения между этими городами просто нет.
Понятное дело, что пассажир ищет прямые места. Но система агрегаторов устроена так, чтобы не дискриминировать тех, кому нужно добраться не до конечной точки, а до промежуточной. Поэтому у тех, кто хочет попасть из первой точки в последнюю, шансы становятся неравными, отмечает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «В РЖД нет такой оперативной возможности, например, как у авиации, взять и увеличить рейсы в какой-то день. Потому что все дополнительные поезда, которые есть на лето, уже расписаны, заранее их еще в декабре утвердили. И, соответственно, взять, как фокусник, вынуть откуда-то дополнительно два-три поезда, к сожалению, емкость инфраструктуры не позволяет. РЖД в этой части может в лучшем случае при наличии технической возможности увеличить составность поезда, но это максимум на два-три вагона, если поезд заранее не планировался в максимальной линии состава. Поезда в последнюю декаду августа по динамической модели ценнообразования в РЖД — это одни из самых дорогих билетов. Это в свое время было сделано для того, чтобы люди либо возвращались в начале сентября, либо в первую половину августа, чтобы этот наплыв распределить хотя бы на весь август. Но пассажиров сейчас это не останавливает, они все равно едут в пиковый период».
На данный момент прямые билеты из Анапы в Москву за адекватную сумму есть только на даты после 3 сентября.