Немецкая пресса забеспокоилась о том, что Volkswagen продает свои машины русским
Лента новостей
В немецком отделении автогиганта журналистам заявили, что ничего не знают о продажах Jetta в России. Что это за машины и будут ли их продавать россиянам?
Суббренд Jetta в июле этого года начал официальные поставки автомобилей, созданных на совместном предприятии Volkswagen и китайского концерна FAW. Машины копируют оригинальные модели Volkswagen, а их запчасти производят предприятия FAW. Издание Die Zeit пишет, что такое сотрудничество не могло произойти без ведома Volkswagen, и это значит, что компания обходит санкции.
Концерн Volkswagen в конце 1970-х взял за основу свой суперхит Golf и разработал компактный автомобиль Jetta. Модель прошла семь поколений и производится до сих пор в трех странах, помимо Германии. С 1991 года машину методом крупноузловой сборки выпускали в Китае, при этом сохраняя полноценное имя Jetta, принадлежность Volkswagen и соответствующий шильдик.
В 2019 году китайская государственная автомобилестроительная компания FAW организовала совместное производство машины на базе ряда моделей Volkswagen, но уже под отдельным брендом Jetta. Как говорит эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков, эти машины идентичны Volkswagen, но называть их так будет технически неправильно:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Для марки Jetta используются те или иные технологии наработки концерна Volkswagen. Можно говорить об общности платформ. Можно говорить о том, что это практически в точности те же модели, что продавали у нас, например, под наименованием Polo Sedan. Они действительно конструктивно очень близки. Отличия в основном в комплектации, в оснащении, в типе силовой установки, в небольших декоративных отличиях. Так что можно говорить о том, что унификация действительно широкая. Это все-таки самостоятельная модель, пусть и основанная на технологиях Volkswagen. Мы, конечно, не знаем о внутренних договоренностях между партнерами, но в любом случае это совместное предприятие, а совместное предприятие учитывает обоюдные интересы. Поэтому я совершенно не исключаю того, что бренд Jetta и концерн FAW могут вести совершенно самостоятельную политику и распоряжаться технологиями, которые им были предоставлены, как им будет угодно. Сам китайский концерн FAW достаточно настороженно относится к санкциям, опасается их, поэтому в России ведет деятельность достаточно осмотрительно. Мое мнение: китайцы вопреки каким-то соглашениям с немцами или с международным сообществом, естественно, идти не будут в этом случае. То есть если машина приходит официально на рынок, значит, это согласовано, значит, это не авантюра, значит, это продуманная планомерная политика. Поэтому я думаю, что здесь китайцы понимают все риски, и если вдруг они усилятся, будут приниматься какие-то иные решения, но пока мы видим, что бренд Jetta хотят официально продавать в России, это факт, и я думаю, что на это нам и нужно ориентироваться прежде всего».
В этом июле у бренда Jetta появился российский сайт. На нем указан оператор — ООО «ФАВ Восточная Европа», и это юрлицо основано в 2007 году, когда FAW вышел на рынок РФ.
Современный модельный ряд Jetta сейчас состоит из седана VA3, а также кроссоверов VS5 и VS7. Они имеют платформы, которые разработаны в Германии и используются в таких марках, как Seat или Skoda, принадлежащих Volkswagen. Именно на этот факт указывают журналисты издания Die Zeit, подчеркивая, что концерн не мог не знать о таком производстве. В Volkswagen официально утверждают, что не знали, а неофициально, видимо, смеются в кулачок.
Как утверждает автоэксперт Артем Бобцов, немецкая компания нашла удобную юридическую лазейку, чтобы получать прибыль, обходя санкции:
Артем Бобцов автоэксперт «У нас на глазах происходит прокси-возвращение Volkswagen на рынок через китайского партнера под сторонним дочерним брендом Jetta. У Volkswagen 49%, сторонники санкций скажут, что это целых 49%, а Volkswagen в ответ скажет: а у меня всего 49%. Преимущественное право по всем ключевым решениям у китайских партнеров, они по нашему соглашению имеют право поставлять автомобили на рынки третьих стран, они этим правом воспользовались. Концерн FAW — это не простой автопроизводитель, это крупнейший государственный автомобильный концерн, против которого, возможно, санкции даже побоятся вводить, поскольку одно дело, когда их вводят американцы против коммерческих производителей, а другое дело, когда это затрагивает напрямую крупнейшую государственную компанию. Если все это хочешь собрать, получается, что ничто не мешает китайцам сейчас начинать поставки автомобилей Jetta на российский рынок. Пробные поставки в прошлом году, которые делали некоторые дилеры своими руками, прошли успешно, эти автомобили полюбили, например, каршеринговые парки, они достаточно требовательны к эксплуатации автомобилей, к надежности и стоимости».
Официальный российский сайт марки Jetta прекратил работу через день после того, как редакция Die Zeit направила в Volkswagen свой запрос. Однако найти те же самые машины на ресурсах российских автодилеров не составит труда. Они стоят в диапазоне от 1,3 млн до 2,4 млн рублей.
Немецкий Volkswagen объявил о приостановке выпуска своих машин на предприятиях в Нижнем Новгороде и Калуге в начале марта 2022 года. Калужский автозавод в этом году купила российская компания «АГР». Сообщалось, что предприятие перезапустят в августе.