Магазины Hugo Boss снова появятся в России
Лента новостей
Ориентировочная дата открытия — август-сентябрь. «Стокманн» купил российский бизнес немецкого бренда. О сделке стало известно весной этого года. По данным ЕГРЮЛ, смена собственника ООО «Хьюго Босс Рус» произошла 2 августа. Условия сделки не раскрываются. Какие перспективы у вновь пришедших в страну магазинов бренда?
Hugo Boss — один из крупнейших немецких брендов. В апреле правительственная подкомиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку по продаже российского бизнеса Hugo Boss сети универмагов «Стокманн». Одним из главных условий ее одобрения было сохранение всех рабочих мест, сообщили тогда в Минпромторге. 5 августа стало известно, что «Стокманн» стал владельцем российского подразделения германского производителя.
Сумма сделки, как и ее условия, не раскрываются, но весной, по оценке экспертов, она могла составить от 700 млн до 800 млн рублей с учетом 50% дисконта.
По словам вице-президента Союза торговых центров по новым брендам Наталии Кермедчиевой, новые магазины ничем не будут отличаться от старых, их брендинг сохранится, пишет РИА Новости.
Ранее в России было 19 розничных точек Hugo Boss. Компания приостановила розничные и онлайн-продажи в марте 2022 года, но продолжала работать через оптовые каналы. Hugo Boss, который относится к лакшери-сегменту, в России был довольно успешен, отмечают эксперты. Во-первых, это зарубежный бренд с именем. Во-вторых, у них была представлена широкая линейка строгой одежды для женщин и мужчин, которые хотят одеваться красиво и стильно за рамками офиса. Комментирует директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi Мила Грошева:
Мила Грошева директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi «Конечно, компания широко известна, в том числе и в России. Было открыто более десяти магазинов, у них была большая выручка. Это был успешный бренд, который хорошо продается. Это всегда нужная, незаменимая классика. В России было очень большое количество клиентов, и я уверена, что его может ждать абсолютный успех. В целом это хорошая идея, потому что Hugo Boss широко распространен среди мужчин. На данный момент, к сожалению, мы не видим никакой альтернативы среди наших российских марок. Эта ниша до сих пор пустует. Я думаю, что они мало того что могут вернуться ее занять, но и переманят клиентов других ушедших брендов, которые ориентировались на условный upper middle class».
Когда на мировом рынке возникла кризисная ситуация, связанная с потреблением, брендам стало необходимо менять свои модели продвижения. Если раньше нужно было всегда фокусироваться на своей целевой аудитории и четком позиционировании, то сейчас эти грани размылись. В частности, потому что появились те, кто хочет чего-то нового и, так сказать, свежего (это чаще всего молодежь, которая пришла с таким запросом к бренду), или те, кто не готов сейчас покупать одежду за такой высокий чек. Hugo Boss решил эту проблему — разделился на Hugo и Boss. Hugo — немного дешевле и ориентирован на молодежь. Boss — более консервативный и формальный. Это отражается и в цветах бренда: Hugo — интенсивно-красный, Boss — черный, белый, бежевый.
Комментирует основатель института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики «Рост в экономике возможен там, где приходит, например, новое поколение. Оно начинает больше покупать что-то отличное от того, что покупало предыдущее поколение, у него немножко другие потребительские вкусы. И все бренды очень внимательно уже довольно давно работают с поколением Z, потому что появляется новое платежеспособное поведение. Им нужно по-другому рассказывать, у них другие ролевые модели. Это поколение нужно удерживать изначально, потому что в этом возрасте поддается максимальному влиянию. То есть на поколение Альфа повлиять легче, чем на поколение Z. Поэтому, мне кажется, все тянутся к работе с молодой аудиторией в том числе потому, что эта молодая аудитория дает стратегию развития бренду в течение десяти лет, когда она будет взрослеть, больше покупать и ассоциировать себя с этим брендом».
После ковида российские бренды мужской одежды начали набирать обороты в кежуал-формате. Тем не менее сейчас на рынке очень не хватает таких брендов, как Hugo Boss, говорят эксперты. По их мнению, если они вернутся, то точно заработают аудиторию и очень хорошо будут себя чувствовать. Но только в том случае, если смогут вписаться в конкурентную борьбу в плане чека — не будут сильно завышать ценник по сравнению с другими брендами, которые сейчас представлены в России.