16+
Понедельник, 9 сентября 2024
  • BRENT $ 71.81 / ₽ 6450
  • RTS942.37
3 августа 2024, 16:01 Компании

«Коммерсантъ» сообщил о замедлении оборота маркетплейсов

Лента новостей

Вывод сделан на основе данных аналитиков сервиса «МойСклад». В первой половине 2024 года оборот онлайн-площадок вырос на 21%, при этом год назад показатель был вдвое выше. В отраслевой ассоциации, объединяющей ведущие маркетплейсы страны, утверждают обратное

Фото: Вячеслав Палес/фотобанк «Лори»

Рост оборота маркетплейсов замедлился вдвое, такие данные облачного сервиса «МойСклад», который работает с продавцами крупнейших онлайн-площадок, приводит газета «Коммерсантъ». Статистика сервиса показала, что темпы роста оборотов Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и «Яндекс Маркета» в первом полугодии выросли на 21%, а годом ранее за тот же период — на 42%.

Схожее замедление есть и в онлайн-продажах: суммарно у «большой четверки» они выросли на 55%, а год назад — на 97%. В прошлом году российская семья тратила на маркетплейсах в среднем больше 6,5 тысячи в месяц, так что сложно рассчитывать на удвоение этой суммы в этом году.

В Ассоциации компаний интернет-торговли отрицают сильное замедление. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит об эффекте высокой базы:

— По итогам первого полугодия маркетплейсы продемонстрировали очень быстрый рост, более того, второй квартал был более успешным, чем первый, поэтому темпы роста составили сильно выше 60%. Мы, конечно, видим небольшое замедление год к году, но в целом и доля маркетплейсов на рынке онлайн-продаж, и обороты маркетплейсов очень быстро растут. Это, в принципе, объяснимо, это связано, помимо всего прочего, с комплексом мероприятий по расширению сети пунктов выдачи заказов, особенно в малых городах и населенных пунктах, это активное расширение предложения финансовых сервисов, различных видов отсрочек, оплат долями и так далее. Это достаточно агрессивные маркетинговые кампании, поэтому в данном случае мы видим положительную динамику у всех маркетплейсов. Самые высокие темпы роста продемонстрировал «Мегамаркет», далее Ozon, Wildberries, и чуть медленнее рос «Яндекс Маркет», но коллеги из «Яндекс Маркета» активно фокусировались на улучшении юнит-экономики.

— Видим разногласия по данному вопросу. Это связано с методологией подсчетов? Потому что участники рынка говорят о стремительном росте.

— Мы мерим обороты маркетплейсов, коллеги из других агентств мерят маленький кусочек, по сути дела, это выборка, и эта выборка неадекватно корреспондирует генеральную совокупность. С маркетплейсами работают от 1 млн 200 тысяч до 1,5 млн селлеров. Та база, которую покрывает любой поставщик программных продуктов, это даже не 10%. Поэтому по большому счету делать выводы о генеральной совокупности на основании таких данных нелогично.

Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» официально не публиковали данные за первое полугодие. В «Мегамаркете» заявили, что «зафиксировали увеличение своего оборота на 230%».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию