NYT: верховный лидер Ирана отдал приказ нанести удар по Израилю
Лента новостей
Как пишет газета, это стало реакцией на убийство Исмаила Хании в Тегеране. ХАМАС возложил ответственность за произошедшее на Израиль, власти самого Израиля причастность к убийству не подтверждали
Верховный лидер Ирана Али Хаменеи приказал нанести прямой удар по Израилю. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на источники. По информации газеты, приказ Хаменеи стал реакцией на убийство в Иране главы политбюро ХАМАС Исмаила Хании.
Комментирует журналист израильского «9-го канала» Андрей Харазов:
Андрей Харазов журналист израильского «9-го канала» «Начнем с того, что сообщениям в газете The New York Times я бы не очень доверял. Она известна своими непроверяемыми вбросами, принципиально непроверяемыми по разным поводам. Много раз эти вбросы не оправдывались и совершенно не подтверждались, но, конечно же, как обычно, в таких случаях печатают то, что с высокой вероятностью может случиться. Конечно, в Израиле ожидали и вчера, когда был ликвидирован [Хания]. Все думали, что это основной ответ Израиля на удар по Голанским высотам, по русскому поселку, но оказалось, что это своего рода только закуска, только первое блюдо к основному блюду. Хотя Израиль, напомню, не взял на себя ответственность за ликвидацию Хании в Тегеране. Сегодня выступал Нетаньяху, вечером обращался к нации. Он не упомянул про ликвидацию Хании. Он упомянул про ликвидацию Мухаммада Дефа в Газе, про Фуада Шукра в Ливане, про удар по Ходейде в Йемене по хуситам. Не упомянул про Ханию, тем не менее, конечно же, в Израиле ожидают всего, еще начиная с удара по Йемену. Поэтому готовность довольно высокая, но население, я бы сказал, сейчас не сильно встревожено. Тогда, когда в Бейруте был удар по иранскому то ли консульству, то ли посольству, то ли рядом с консульством и Иран грозил несколько суток ответным ударом, потом все-таки начал запускать ракеты, тогда напряжение было сильное. Сейчас такого сильного напряжения не ощущается. Во-первых, все помнят, как был отбит тот удар. Во-вторых, есть ощущение, что Израиль показал в последние дни, что связываться с ним не стоит, что он готов идти по нарастающей, повышать ставки, а не бросать карты. Это понимают уже и в Иране, и в Ливане. И они не очень хотят, поскольку уже были обозначены кое-какие цели — главный иранский нефтяной терминал, который может очень сильно пострадать в случае чего, и бейрутский порт, поэтому напряжения, сильного страха, опасения нет, никаких указаний особой службы тыла тоже пока не было на предмет того, что надо держаться поближе к укрытиям или остерегаться. Поэтому мы не знаем, кому Али Хаменеи отдал какие распоряжения. Хотя, конечно, все может быть. Но есть ощущение, что к этому всему есть и готовность, и готовность потом еще ответить сильнее, поэтому, по крайней мере сейчас, ощущается некая расслабленность в Израиле. По крайней мере, на мой взгляд, по социальным сетям, по тому, что я разговариваю с людьми. Нет сильного напряжения и страха».
По сведениям издания, соответствующий приказ Хаменеи издал на экстренном заседании Верховного совета национальной безопасности Ирана утром 31 июля.
Исмаил Хания был убит в Тегеране, куда он прибыл на инаугурацию нового президента Ирана Масуда Пезешкиана. ХАМАС возложил ответственность за убийство на Израиль.