16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
30 июля 2024, 17:04 Общество

Капитан «Штандарта»: из-за санкций корабль не пускали во французские, а потом в испанские порты

Лента новостей

В Испании разрешили российскому фрегату пришвартоваться в порту города Сеэ спустя неделю ожидания. «Штандарт» прибыл в ЕС на фестиваль по приглашению испанской стороны, но 23 июля его не пустили в европейские порты

Фрегат «Штандарт». Архивное фото.
Фрегат «Штандарт». Архивное фото. Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Испания разрешила российскому фрегату «Штандарт» зайти в порт, он ожидал разрешения больше недели. Из-за санкций судно не пускали сначала во французские, затем в испанские порты, сообщил Business FM капитан судна Владимир Мартусь.

Информацию о разрешении для фрегата пришвартоваться в порту города Сеэ на северо-западе Испании подтвердили ТАСС в главном управлении торгового флота страны. Там уточнили, что разрешение выдано строго на время, отбытие корабля должно состоятся как можно скорее.

«Штандарт» прибыл в Евросоюз для участия в фестивале по приглашению испанской стороны, но 23 июля его не пустили в европейские порты. Причиной, как сообщали информагентства, стало обращение к властям проукраинских активистов из общественной организации «Галицкая ассоциация помощи Украине».

К концу июля у экипажа стала заканчиваться провизия, но помогли местные рыбаки, доставляли еду на сапах, рассказал создатель и капитан «Штандарта» Владимир Мартусь:

— Мы из Франции получили приглашение на морской фестиваль в Испании, перешли через Бискайский залив, это сложный переход, почти 500 миль. Пока мы шли морем, европейские власти успели принять дополнение к санкциям, в которые попали исторические корабли, и испанская морская администрация вынуждена была принять решение не впускать в порт «Штандарт». Юридически это не совсем правильно с их стороны, мы это все опротестовываем, но тем не менее мы неделю стояли на якоре, пропустили этот фестиваль, к сожалению. Нам помогли местные рыбаки, местные жители, привезли воду и еду. И даже когда якорь надо было поднимать нашей маленький командой, залезли к нам на борт, помогли крутить кабестан, шпиль, которым якорь поднимают. И теперь у нас путь обратно во Францию, там тоже несколько фестивалей. Выходить в море на 500 миль, переход, без еды и воды тяжело, и мы несколько дней общались с испанским правительством, хотели получить разрешение на заход в порт. Это было непросто, но в конце концов нашли понимание. Только что мы закончили заправку, маленький городок Сеэ, и сейчас «Штандарт» подходит к мысу Финистерре, «конец земли» с испанского, куда все паломники у нас идут, в Сантьяго-де-Компостела рядом. Экипаж маленький, 12 человек, и далеко, ветра мало, но, по крайней мере, есть вода и есть еда, настроение хорошее.

— Мы так понимаем, что команда держалась эту неделю в основном благодаря местным жителям?

— Правильно понимаете, да, и еды привезли, и фруктов, и шашлыка даже в последний день перед отходом, очень приятно было. Дружба с испанскими рыбаками очень [хорошая], здесь открытый народ, все радостные, все расслабленные. Корабль всем очень нравится. Они не понимают все эти санкционные дела, как такое возможно, почему вдруг исторический корабль страдает. На уровне обычного человека корабль вызывал поддержку, восторг. Сейчас мы— корабль, который с историей флота и российской, и общеевропейской. И то, что мы копия петровского корабля, никого не смущает. Наша задача на уровне Европейского союза поменять те правила, которые приравнивают исторические корабли к танкерам и всем остальным. Мы будем бороться против этого.

После захода в порт Испании, российский фрегат намерен принять участие в другом морском фестивале — «Рабочие паруса» в городе Гранвиль во Франции, рассказал Мартусь. Есть риск, что не пустят в порт, но капитан сказал, что экипаж не намерен сдаваться. По его словам, власти департамента Манш, где состоится фестиваль, могут либо применить санкции, либо «отнестись с пониманием».

Фрегат «Штандарт» — это точная копия боевого корабля, построенного Петром I в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга. Современный «Штандарт» — действующий учебный парусник, построенный в 1999 году. На судне международный экипаж из 15 человек, в том числе трое подростков 13, 14 и 18 лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию