16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 74.32 / ₽ 7448
  • RTS803.70
30 июля 2024, 15:52 Авто

Каковы перспективы китайских электромашин в Европе

Китайские бренды электрокаров расширяют свое присутствие в Европе

Лента новостей

В июне автобренды из Китая продали 23 тысячи электромобилей и таким образом нарастили долю до 11% от всего европейского рынка. Только тренд на электрификацию в Европе уже завершился, отмечают эксперты Business FM

Фото: VCG/TASS

Обновлено в 18:00

С мая этого года китайские производители электрокаров увеличили поставки на 72%, пишет Bloomberg. Доля китайских электрокаров на местном рынке превысила 10%, подсчитал аналитический центр Dataforce. Вот только самим европейцам, похоже, электрокары особо не нужны.

В начале июля Еврокомиссия ввела временные пошлины на ввозимые китайские электромобили. В основном меры затронули три крупнейшие китайские марки электрокаров: на BYD, Geely и SAIC дополнительные пошлины составили от 17% до 38%.

О перспективах китайской экспансии электрокаров в Европу рассуждает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюковэксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха«В Европе сейчас сложная ситуация с трендами на электрификацию, поскольку еще несколько лет назад все активно продвигали эту тему и раздавались громкие заявления от ведущих автомобильных концернов о том, что чуть ли уже не к 2030 году полностью откажутся от ДВС, перейдут на электротягу и так далее. Но, как и следовало ожидать, во всем этом произошли массивные сдвиги, связанные с тем, что на практике реализация электромобильной стратегии натолкнулась на серьезные препятствия. Даже в Европе, несмотря на развитую сеть зарядных станций и прочее, прочее. Оказалось, все не так просто и с разработкой, и со стоимостью, и с утилизацией батарей. Сейчас автомобильные концерны опять заявляют о том, что они все-таки продолжат развивать линейку двигателей внутреннего сгорания и будут действовать параллельно. Поэтому говорить сейчас об успехе китайских производителей на рынке в Европе можно тоже с определенной долей условности, потому что, с одной стороны, доля рынка все больше отходит китайским производителям, и это неудивительно. Несмотря на то, что в Европе сильны консервативные тенденции и приверженность к традиционным автомобильным маркам, так или иначе, китайцы берут свое. Они действуют агрессивно в плане ценовой политики, в плане маркетинга, не случайно сейчас и в Америке, и в Европе раздаются предложения о том, что нужно искусственно ограничить экспансию китайских компаний, чтобы сохранить привилегии своих внутренних, так называемых домашних производителей. Но то, что Китай сейчас готов предложить современные технологии по вменяемой цене, — это факт. И все в итоге складывается к тому, что насколько внутренний рынок конкретного государства позволяет китайцам действовать уверенно или нет. Достаточно посмотреть на Россию, где уже практически не осталось традиционных производителей, и их роль сейчас как раз выполняют китайские марки. И можно посмотреть на Америку, которая пытается агрессивно бороться с экспансией китайских производителей, и там их на самом деле минимальное количество. Поэтому идет обычное рыночное сражение, и победит не только уже экономика, но и политика».

Да, китайцы наращивают присутствие в Европе, и желание руководства ЕС сдержать их экспансию понятно. Однако меры по пошлинам как будто уже не так нужны, потому что электромобили в Европе теряют популярность. Случайная выборка стран и опрос местных жителей показали, что электрокар воспринимается уже не как однозначное чистое и светлое экологичное будущее, а как не очень удобная, непрактичная и дорогая альтернатива привычным машинам с ДВС. Продолжает главный редактор журнала «Берлинский телеграф» Александр Бойко:

Александр БойкоАлександр Бойко главный редактор журнала «Берлинский телеграф» «В целом отрицательно относятся, и вообще [мало] доверия к электроавтомобилям и всему прочему, что связано с этим. В Германии люди любят все, что гарантийно, и немецкий бизнес, в том числе BMW недавно тоже возмущалась. Если руку на сердце положить, думаю, что максимально отрицательно. Недоверие есть, во-первых, это ценовая политика, во-вторых, это то, что сейчас убрали льготы, которые должны были процентов на 20-30 покрыть расходы. А так, люди привыкли все-таки по-старому: с бензином, с надежными машинами. Плюс в Германии уже говорят, что 10% покрыто электроподзарядками, но любая зарядка идет длительное время, нужно ждать чуть ли не полдня, иногда и девять-десять часов, поэтому желание и доверие минимальны. Когда была Меркель, она делала все возможное, придумывала льготы, чтобы немцам и жителям города было легче перейти, особенно тем, которые живут в деревнях и так далее. Но это, к сожалению, не оправдалось, и у людей все больше и больше желание вернуться к старым проверенным способам, то есть на авто с бензином».

Тренд на электрификацию европейского автопарка развернулся в обратную сторону еще в прошлом году. Спрос на электрокары снизился, потому что водители ждут более доступные и дешевые модели, писало Reuters.

Да, перед этим был пик продаж: в Европе за девять месяцев прошлого года они выросли почти наполовину, но дальше последовал откат. Tesla, Volkswagen и Mercedes дали синхронно мрачные прогнозы и даже планировали запустить производство более доступных электромобилей. Доступно для европейца — это сумма от 25 тысяч евро, или около 2,5 млн рублей. Перспективы туманны, говорит журналист из Италии Сергей Иезуитов:

Сергей ИезуитовСергей Иезуитов журналист из Италии «Итальянцы — народ специфический в том, что касается отношения к автомобильному транспорту, и довольно консервативны. А учитывая то, что они и сами производят очень неплохие автомобили, отношение ко всему новому, в частности, к электрокарам, складывается не всегда однозначно. Я рекламу китайских автомобилей не видел никаких. В Италии продаются Tesla, которые стоят довольно дорого и не пользуются популярностью. Возможно, придут на смену дешевые китайские автомобили. Тут, как итальянцы говорят, это может быть одноразового использования. Никто не знает, как они себя поведут в эксплуатации, учитывая, что итальянцы очень много ездят. Для того чтобы пользоваться электромобилем, необходимо модернизировать очень большую часть обслуживающих станций. Мне кажется, что для итальянского темперамента и характера это будет не самый лучший вариант».

Проблемы в Европе, как и в России, все те же: недостаточно развитая инфраструктура, особенно мало супербыстрых зарядок, чтобы не занимать место слишком долго. Подвисла разработка дешевых батарей, стоимость снизилась несильно, все еще не разобрались с экологичной утилизацией. Единственный плюс Европы по сравнению с Россией в этом ключе — это более комфортные погодные условия для электромобилей. Да и то не везде. Продолжает руководитель консалтингового агентства по недвижимости «Лонград», житель Лондона Дмитрий Закиров:

Дмитрий Закиров руководитель консалтингового агентства по недвижимости «Лонград», житель Лондона «Лет пять или шесть назад был достаточно большой бум электромобилей, то есть все бросились покупать их. Связано это было с тем, что правительство предложило очень интересную программу: снизили налоги, были бесплатные стоянки с зарядкой, поэтому правительство всеми силами пыталось стимулировать граждан к покупке электромобилей. Но за последние год-два этот интерес на паузе. Поговорив с друзьями, с таксистами, я понял, что есть определенные проблемы. Они связаны, во-первых, с недостаточным количеством электрических зарядок и, во-вторых, с ненадежностью автомобилей, поскольку производители закладывают определенное количество километров на одну зарядку и так далее. Особенно водители Uber говорят, что примерно в полтора раза меньше получается на практике, чем заявлено производителем. Существуют определенные проблемы с запуском двигателя в холодное время и разрядом батареи. Поэтому я лично для себя решил, что я буду покупать гибрид».

Если раньше концерны в Европе заявляли о полном переходе на электрокары к 2030 году, то теперь вернулись к разговорам о параллельном выпуске электрических версий и привычных бензиновых.

В России тоже есть концепция развития автотранспорта до 2030 года, цель которой — сделать каждый десятый автомобиль в стране электрическим. Но за несколько лет программа успела подорожать вдвое и сейчас уже приближается к триллиону рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию