16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
28 июля 2024, 16:30 Авто

Zeekr заблокирует электрокары, произведенные для КНР, находящиеся за ее пределами

Лента новостей

Казахстанский информационный портал Tengri Auto сообщил, что получил подтверждение о блокировке машин от международного офиса бренда. Речь идет об автомобилях для внутреннего рынка Китая, которые выпущены после 15 июля этого года. Кого это коснется в России?

Фото: Rafael Henrique/SOPA Images via ZUMA

Китайская компания Zeekr начала блокировку своих электрокаров, выпущенных только для внутреннего рынка, за пределами КНР. Казахстанский информационный портал Tengri Auto сообщил, что получил подтверждение о блокировке машин от международного офиса бренда. Речь идет об автомобилях для внутреннего рынка Китая, которые выпущены после 15 июля этого года.

Сначала владелец получает уведомление о том, что его автомобиль находится вне зоны обслуживания. Ему предлагают вернуть машину на территорию Китая. Если сообщение проигнорировать, функции экрана отключаются, а пользователю порекомендуют обратиться за помощью в Zeekr.

Как говорит основатель одного из крупнейших импортеров электромобилей из Китая, компании E.N. Cars, Евгений Забелин, у российских поставщиков этих машин пока нет решения проблемы блокировки, а столкнуться с этим могут многие:

Евгений Забелин основатель компании E.N. Cars «История по поводу Zeekr действительно имеет место, новостные агентства запустили новость, что Zeekr, произведенные после 15 июля, будут блокироваться, когда покинут территорию Китая. Но достоверность этой истории пока подтвердить или опровергнуть не может никто, потому что, собственно говоря, таких автомобилей еще не существует, прошло слишком мало времени. Поэтому ответить на вопрос, как будет выглядеть эта блокировка и можно ли ее обойти, тоже, к сожалению, еще нельзя, надо еще подождать. Я думаю, в течение пары недель такие машины будут в России, будем смотреть, что можно будет сделать с этой блокировкой, если она действительно будет. До этого такие истории действительно были, но они решались очень легко, никакой серьезной проблемы для владельцев они не представляли. Посмотрим, что сможет сделать Zeekr: возможно, он сделает что-то более серьезное. Они развивают официальные продажи в Казахстане и Белоруссии, и они не хотят, чтобы туда попадали более дешевые автомобили с внутреннего рынка. Здесь как раз-таки все логично, поэтому они пытаются защищать свои подразделения в других странах. Это один из крупнейших автомобильных концернов Китая. И он активно продает свои автомобили за границей, их акции торгуются на бирже, поэтому они боятся санкций, да. У нас автомобиль Zeekr очень широко представлен — это самый популярный в данный момент электромобиль из Китая, самый продаваемый. И 001-я модель, и 009-я, которая активно используется в такси. Достаточное количество тех, кто будет в данный момент сейчас, если заказывать эту машину, покупать из Китая, собственно говоря, все они могут пострадать. Я повторюсь, машина очень популярна, из электромобилей в данный момент — это самый популярный электромобиль».

Zeekr официально продает свои электрокары в четырех странах СНГ — Азербайджане, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. В Россию марку поставляют только по параллельному импорту.

По данным агентства «Автостат», за пять месяцев этого года в России продано 394 электромобиля Zeekr. Других электрокаров продано значительно меньше. На втором месте электрическая версия «Москвича» — 125 экземпляров. На третьем месте Evolute, их продано 99 штук.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию