16+
Вторник, 10 сентября 2024
  • BRENT $ 71.55 / ₽ 6467
  • RTS945.15
9 августа 2024, 22:34 Компании

Бакальчук и Мирзоян объяснили объединение Wildberries и Russ

Лента новостей

Бренд Wildberries останется, но у объединенной структуры появятся и новые. Об этом в интервью РБК рассказали основатель Wildberries Татьяна Бакальчук и исполнительный директор Russ и гендиректор РВБ Роберт Мирзоян. Они же объяснили, почему решили объединиться. Однако, по словам опрошенных Business FM экспертов, это интервью лишь добавило вопросов к сделке по слиянию Wildberries и Russ

Генеральный директор компании Wildberries Татьяна Бакальчук.
Генеральный директор компании Wildberries Татьяна Бакальчук. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Амбиции у объединенной структуры РВБ масштабные — это «создание глобальной цифровой торговой платформы, беспрецедентного игрока в российской практике, который выйдет на международный уровень». О том, что после объединения Wildberries и Russ новая компания станет полноценным конкурентом Amazon и Alibaba, говорилось и раньше. Но за счет чего, не было понятно до и не стало понятно после этого интервью.

Примерно то же можно сказать и о том, что подтолкнуло стороны к объединению активов. Что такого оператор наружной рекламы Russ мог бы дать Wildberries, чтобы Татьяна Бакальчук сочла нужным оставить за Wildberries 65% акций, а 35% отдать структурам Russ, да еще и сделать гендиректором новой компании Роберта Мирзояна? В интервью РБК они говорили о новых вызовах, стоящих перед Wildberries, и об уникальной управленческой экспертизе команды Russ. Но адвокат Андрей Гольцблат назвал эти аргументы неубедительными. Экономика не бьется, говорит он:

Андрей ГольцблатАндрей Гольцблат адвокат «Экономику этой истории, к сожалению, понять пока нельзя, поскольку информации недостаточно. То, что озвучивается в публичном пространстве, пока не убеждает, потому что то оценка компании такая, то оценка компании такая. Все это, конечно, на мой взгляд, вызывает больше непонимания, чем разъяснение ситуации, в том числе это интервью».

Участие в этой сделке бизнесмена Сулеймана Керимова, о котором (в форме предположений или со ссылкой на те или иные неназванные источники) ранее писали СМИ, и Мирзоян, и Бакальчук опровергли. Роберт Мирзоян назвал Сулеймана Керимова другом, который к слиянию отношения не имеет, а Татьяна Бакальчук заявила, что лично с Керимовым даже не знакома. Отвечая на вопрос, окажутся ли доли объединенной компании РВБ в залоге у банка ВТБ (поскольку активы самой компании Russ находятся именно там), Роберт Мирзоян заявил, что этот залог скоро будет снят. Без особых подробностей.

Впрочем, по словам юристов, наблюдающих как минимум за освещением этой темы в СМИ, оценивать будущее активов Wildberries или РВБ еще очень рано. Впереди, судя по всему, нас ждет очень громкий бракоразводный процесс Татьяны и Владислава Бакальчуков. Из предыдущих публикаций следует, что компанию они создавали как максимум вместе или как минимум будучи в браке. Брачного договора у них не было. А значит, по российским законам Владислав может претендовать на половину стоимости всех активов, нажитых в браке. Прецедентов, чтобы при разводе одному из супругов отходила половина бизнеса в России, еще не было (если речь идет о миллиардерах). Но по букве закона юристы оценивают шансы Владислава Бакальчука вполне серьезно. Формально же на настоящий момент от всего Wildberries ему принадлежит 1% акций. Кроме того, когда маркетплейс только создавался, доменное имя Wildberries.ru было зарегистрировано на компанию UT-Computers Владислава Бакальчука. И, по данным ряда СМИ, Владислав Бакальчук уже нанял юристов, чтобы оспорить передачу домена маркетплейса компании РВБ.

Но исходя из того, что известно публично, шансов там не очень много, считает адвокат, управляющий партнер NSP Александр Некторов:

Александр Некторов адвокат, управляющий партнер NSP «Что касается домена: то, что я видел, домен юридически принадлежал Wildberries, и Wildberries его внесла в совместное предприятие. Ценность домена здесь огромнейшая, это очень существенный актив. Если действительно домен принадлежал компании, то Владислав не может иметь прямых требований к этому домену. Он может только иметь требования поделить общее имущество. А общее имущество — это доли в компании».

И свою долю, которую Владислав Бакальчук оценивает в 50%, он продолжает требовать. После выхода интервью Татьяны Бакальчук и Роберта Мирзояна в РБК Forbes опубликовал интервью с Владиславом. В нем он изложил свою версию происходящего. Рассказал о том, что компанию они с Татьяной создавали вместе, и заявил, что руководил маркетплейсом в основном он, а Татьяна оставалась лицом площадки из-за хорошо сыгравшей на старте маркетинговой истории о self-made woman. А в остальном там про любовь.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию