16+
Понедельник, 26 августа 2024
  • BRENT $ 81.15 / ₽ 7433
  • RTS956.13
16 июля 2024, 22:46 Технологии

Спецкомиссия завершила расшифровку «черных ящиков» разбившегося SSJ 100

Лента новостей

Источники СМИ говорят, что причиной авиакатастрофы могла стать неправильная установка датчиков угла атаки. Они передают информацию о градусе между положением крыла и поверхностью земли

Элементы самолета Sukhoi Superjet 100 на месте его падения в Коломенском районе в лесополосе около деревни Большое Карасево.
Элементы самолета Sukhoi Superjet 100 на месте его падения в Коломенском районе в лесополосе около деревни Большое Карасево. Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Спецкомиссия завершила расшифровку «черных ящиков» разбившегося под Коломной Sukhoi Superjet 100. Определена приоритетная версия катастрофы, сообщил ТАСС источник в авиационных службах. По предварительным данным, крушение самолета с работой двигателей не связано.

«Известия» и РБК со ссылкой на свои источники пишут, что в качестве приоритета следствие рассматривает неправильную установку датчиков угла атаки. Техник Луховицкого авиазавода, по данным СМИ, нарушил инструкции и установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в 5 градусов. В таком случае электроника может считать, что самолет идет на подъем, когда он летит навстречу земле.

Через два дня после катастрофы компания — производитель SSJ 100 «Яковлев» напомнила о технологии замены датчиков угла атаки самолета, следует из ее же письма. Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «На борту самолета имеется несколько датчиков, показания которых оцениваются, суммируются. Два некорректно установленных датчика — это действительно фактор, который может ввести автоматическую систему управления в некорректный режим работы. И она выдаст опасные управляющие воздействия на рулевые поверхности. Если экипаж в этой ситуации выключил автопилот и перешел к ручному управлению, он может стабилизировать ситуацию в большом количестве случаев, если это все сделано в свое время, и вывести самолет в горизонтальный полет, ну а дальше в ручном режиме безопасно осуществить посадку. Если же самолет будет продолжать находиться под управлением автопилота, то, к сожалению, автопилот уже не поймет, что на входе система управления получает ошибочные данные. И эта губительная программа может отрабатываться до последнего момента. Подводя итог, действительно некорректная работа датчиков из-за их некорректной установки может спровоцировать самые драматические последствия. Но говорить о том, что именно это было причиной катастрофы с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье, некорректно, потому что комиссия по расследованию авиапроисшествия еще не завершила работу. Было бы неправильно утверждать, что в данном случае все происходило именно так».

Самолет SSJ 100 12 июля вылетел после ремонта с завода в Луховицах в аэропорт «Внуково», но потерпел крушение под Коломной. Погибли три члена экипажа.

Ранее ряд СМИ предполагал, что катастрофа SSJ 100 могла быть связана с отказом двигателей. Агрегаты производились российско-французским предприятием, но после 2022 года французы перестали сотрудничать, двигатели для этого самолета стали дефицитом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию