Сервисы доставки готовой еды опровергают данные о непригодности блюд
Лента новостей
Ранее журналисты «Известий» выбрали сервисы из числа лидеров рынка, заказали там еду и отправили образцы в лабораторию. Результаты оказались неутешительными — более 60% заказанных блюд непригодны к употреблению. Однако сомнения они вызвали не только у тех, кого обвинили в доставке некачественных блюд
В качестве эксперимента журналисты «Известий» заказали еду у сервисов Level Kitchen, Grow Food, в «Яндекс Лавке» и «Самокате», а также во «Вкусвилле», «Перекрестке» и в сетях «Тануки» и «Шоколадница». Еду отбирали как для обычного бизнес-ланча, в который входят горячее и салат. В частности, заказали шницель, куриные котлеты и оладьи, мясные ежики и роллы, винегрет, оливье, салат «Витаминный» и так далее. Всего курьеры сервисов доставили в лабораторию восемь наборов, из которых на исследование отправили по две пробы от каждого бренда, то есть 16 образцов. И в десяти из них эксперты обнаружили превышение двух показателей — по содержанию бактерии группы кишечной палочки и по общему микробному числу.
Потенциальные последствия от употребления продуктов с таким показателями: боль в животе, диарея, тошнота, рвота, лихорадка. Не смертельно, но и приятного мало. Представители вышеназванных сервисов с данными исследования не согласились. Вот что Business FM заявили в «Яндекс Лавке»:
Примерно о том же говорят и представители остальных компаний, которые успели прокомментировать ситуацию. В деталях заявления отличаются, но суть остается: доверия этому исследованию нет.
Business FM попросила прокомментировать ситуацию врача — гастроэнтеролога-диетолога Артура Бернацкого. Неужели действительно больше половины блюд, доставляемых разными сервисами, непригодны к употреблению? И если бы это было так, не утонули бы мы в потоке новостей об отравлениях? Собеседник радиостанции также счел приведенные цифры завышенными и привел свою статистику:
— Я думаю, что цифры завышены, и сложно говорить о проценте. Но риски отравления еды по доставке действительно актуальны. Просто мы говорим о массовых отравлениях, а есть единичные отравления, которые условно не регистрируются, никто не фиксирует этот момент. Поэтому, наверное, цифры завышены, но актуальность цифр все равно имеет место.
— Какую бы вы цифру назвали?
— Я считаю, что в летний период 20-30%, в зимний период 10%. Это средний процент в моей практике, с которой я встречаюсь, когда ко мне обращаются пациенты [с болями] или когда уже произошел факт отравления, они перешли на восстановительный период и обратились к врачу.
При этом, по словам эксперта, цифры, которыми обладает он, все равно свидетельствуют о том, что вопрос ужесточения контроля качества на производстве готовой еды и при ее доставке сегодня стоит весьма остро. Журналисты «Известий», которым удалось устроиться на кухню одного из приведенных выше сервисов, тоже заметили там массу нарушений при приготовлении и упаковке готовой еды. Вопрос в том, сколько аналогичных нарушений допускаем мы сами, готовя еду дома.