16+
Воскресенье, 6 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
8 июля 2024, 10:48 Политика

Левый блок побеждает на парламентских выборах во Франции

Лента новостей

Ультраправые оказались только третьими. Таковы итоги второго тура. Большинства не будет ни у одной политической силы. И для формирования нового правительства потребуется коалиция. Левые уже пообещали представить кандидата на пост премьера в течение недели

Жан-Люк Меланшон.
Жан-Люк Меланшон. Фото: EPA/ТАСС

Обновлено в 16:44

На парламентских выборах во Франции лидирует коалиция левых — «Новый народный фронт». Ультраправая партия «Национальное объединение» Марин Ле Пен занимает лишь третье место. На второй позиции «Вместе за республику» Макрона.

Но ни одна из партий не получила необходимое большинство в парламенте, которое позволило бы ей самостоятельно формировать правительство. Из-за этого страна может столкнуться с периодом политической нестабильности, пишет Bloomberg, считая, что по итогам парламентских выборов Франция оказалась «в политическом тупике». Говорит гражданин Франции, журналист Андрей Жвирблис:

Андрей Жвирблис гражданин Франции, журналист «Исход выборов был предсказуем, особенно когда начали применять тактику снятия третьего кандидата. Теперь будет хаос на долгое время, как будут договариваться различные политические силы, ни у одной из которых нет абсолютного большинства. У коалиции левых большинство относительное. И также надо понимать, что коалиция левых не едина, хотя она обозначается на схеме одним общим цветом, но там серьезные разногласия внутри. Как будет идти торг по составлению правительства, кто в него войдет, чтобы это правительство оказалось работоспособным, пока что непонятно, и, скорее всего, трудностей будет много. В конце концов, президент может блокировать некоторые кандидатуры, такие возможности у него есть, и, с другой стороны, были предложения о том, чтобы составить техническое правительство, возможно, оставить большинство министров на своих постах, такое тоже не исключено. Но Марин Ле Пен перед вторым туром голосования заявила, что Макрон проводит административный государственный переворот. Так что криков будет много, все сейчас зависит в первую очередь от позиции относительного большинства левых партий, насколько они будут готовы договариваться, в первую очередь именно с президентской партией. Опять же, будут на местах выполнять, я имею в виду обычных чиновников, которые работают в префектурах, каким образом с ними будут взаимодействовать, если они не будут любить какого-то министра, они могут и объявить забастовку. Неопределенность».

На пост премьера может быть выдвинут 45-летний лидер объединенного списка Социалистической партии и партии «Общественное место» Рафаэль Глюксманн.

Говорит гид-переводчик, житель Парижа Давид Берачушвилли:

— Официально Франция в политическом спектре квалифицируется как полупрезидентская республика, это не так. Сами французы говорят, что в стране выборная монархия, и не просто выборная монархия, а выборная абсолютная монархия. У президента огромные полномочия, которые, например, американскому президенту даже не снились. Но похоже, что и Макрону не придется распускать парламент через год, как он полагал, потому что есть все шансы, что они договорятся. Скорее всего, премьер-министром станет Рафаэль Глюксманн, руководитель Соцпартии. Это молодой человек, у него отец философ, он хоть и значится социалистом, я его знаю персонально, он никакой не социалист, а либерал, но и Макрон тоже не был социалистом, когда проник в Социалистическую партию и с помощью нее сделал карьеру. И наиболее адекватная личность среди всех них — это Рафаэль Глюксманн. Возможно, Макрону не понравится эта идея, потому что Глюксманн может дорасти до кандидата в президенты, у него есть харизма.

— Позиция Франции по Украине, есть ли вероятность того, что каким-то образом эта позиция изменится?

— Нет, эта позиция не изменится никак, как она не изменилась в Италии. В Италии к власти пришли ультраправые, им это удалось. И буквально, как только они пришли к власти, все их обещания восстановить отношения с Россией и прекратить поставлять оружие Украине были отторгнуты, и они заговорили наоборот. В том, что касается левых, левые всегда были за борьбу угнетенных народов, наций и прочее-прочее, а раз их большинство, то, значит, политика может измениться, но в худшую для России сторону.

Альянс Меланшона представит своего кандидата на пост премьера в течение недели.
Ранее Меланшон призывал к компромиссному миру на Украине: «Не может быть другого исхода, кроме того, при котором нет победителей и проигравших, который дает каждой из двух сторон взаимные гарантии».

Он тогда назвал три условия для прочного мира: «немедленное и постоянное» прекращение огня, референдум на Украине и в России после завершения мирных переговоров и демилитаризованные зоны вокруг атомных электростанций.

Журнал The Spectator накануне выборов писал, что в любом случае ни Меланшон, ни Ле Пен, скорее всего, не позволят Макрону продолжать финансовую и материальную поддержку Украины.

Business FM обсудила все это с профессором Высшей школы экономики Екатериной Энтиной:

— Мой прогноз, что Франция входит в период долгого и затяжного внутриполитического кризиса, связан как с отсутствием большинства в парламенте, так и со сложностью образования любых коалиций, в том числе и сложностью сохранения «Народного фронта» в том виде, в котором он есть. Очень большой, я бы сказала, риторический вопрос — смогут ли они объединиться не только за власть, но и объединиться дальше и найти стабильные точки соприкосновения ради того, чтобы эту власть удерживать? Это первая большая проблема. Второй большой вывод — то, что эти итоги выборов мы видим благодаря мажоритарной системе, которая существует во Франции. А если бы ее не было, мы бы увидели, что, может быть, не абсолютное большинство населения выступает за Ле Пен, во всяком случае именно они представляют консолидированное ядро, у всех остальных такого консолидированного масштабного ядра нет. А это, безусловно, закладывает сильнейшую линию противоречия между ожиданиями населения и теми политическими действиями, которые будет реализовывать будущий парламент.

— Что означают эти результаты для Ле Пен?

— Я считаю, что Ле Пен находится в выигрышной ситуации, потому что партия и ее поддержка растет, а при этом они снова оказываются не во власти. А тот кризис, который будет неизбежно назревать, будет способствовать росту поддержки той партии, которая еще не огорчила ожиданий избирателей. Другое дело, что, судя по всему, Ле Пен, Барделла и их последователи попали в какой-то степени в ловушку самих себя. Вероятность того, чтобы они получили абсолютное большинство, была крайне низкой, я бы сказала, она отсутствовала. И то, что они начали риторику о том, каким будет их поведение, когда они придут к власти, в еще большей степени напугало ту часть электората, которая либо металась, либо не была готова голосовать за них и обеспечила протестное голосование фактически против них.

— Журнал The Spectator накануне выборов писал, что в любом случае ни Меланшон, ни Ле Пен, скорее всего, не позволят Макрону продолжать финансовую и материальную поддержку Украины. Здесь чего ждем?

— Тут, к сожалению, The Spectator, скорее всего, ошибается. Несмотря на все изменения во Франции, она остается президентской республикой, прерогатива принятия внешнеполитических решений, решений по оборонному строительству находится в руках президента, здесь мы изменений пока не видим. Поэтому и на практике эта политика в обозримом будущем не будет меняться.

После выборов в Париже, в Ренне и Лионе группы ультралевых и ультраправых активистов устроили демонстрации, были столкновения с полицией, есть задержанные.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию