Многие пассажиры не могут улететь из «Шереметьево» из-за прошедшего урагана
Лента новостей
«Орхан» обрушился на столичный регион 5 июля. Большинство рейсов накануне были отменены или перенесены. Часть пассажиров провели в аэропорту ночь и первую половину дня. «Аэрофлот» продолжает переносить рейсы
Обновлено в 17:22
Толпы пассажиров не могут улететь из «Шереметьево» со вчерашнего вечера, 5 июля, когда над Московским регионом пронесся ураган.
Авиакомпания «Аэрофлот», для которой «Шереметьево» является базовым аэропортом, сообщила, что
Соцсети полны видео с огромными очередями пассажиров в залах ожидания, на стойках регистрации и в кассах.
Некоторые люди провели в аэропорту полночи, а потом полдня, пытаясь вернуть билет или ожидая отложенный рейс. К утру часть пассажиров смогли улететь. Более 20 рейсов, которые должны были вылететь до 9 утра, до сих пор задерживаются.
Сотрудники Business FM позвонили в «Шереметьево» под видом пассажиров. В аэропорту сообщили, что большинство задержанных рейсов — рейсы «Аэрофлота»:
— Здравствуйте. Что у вас происходит в аэропорту, что за задержки в три часа?
— Какой рейс вас интересует?
— В Архангельск должен был лететь в 16:20, сейчас пишут уже 19:10.
— Рейс «Аэрофлота», да, задержку они дают до 19:10, вылет из терминала В, регистрацию продлили до 18:30.
— В чем проблема сейчас с «Аэрофлотом», почему у них так сильно оттягивают все эти регистрации?
— Задержки были вчера в связи с ураганом, стыковка была где-то нарушена из-за погодных условий. Не все рейсы у них задерживаются. Утренний не был задержан. Сейчас у вас рейс «Аэрофлота» задержан с 16:20 до 19:10, значит, ждут откуда-то рейс.
— Смотрю видео сейчас, там какие-то толпы людей. На сколько надо раньше приехать?
— Пассажиропоток огромный в связи с задержками, рекомендация была до урагана за три часа прибытие, но, так как рейсы «Аэрофлота» регистрируются в одних и тех же окошках, вам нужно приезжать даже раньше, они за шесть часов начинают регистрацию, можете за четыре часа приехать. Можете онлайн зарегистрироваться, если есть сдача багажа, в отдельных дроп-офф-стойках сдадите ваш багаж.
— Сколько это еще продлится?
— Не на все рейсы идет задержка, здесь невозможно сказать, на утренний рейс не было задержки, на ваш рейс уже стоит задержка у «Аэрофлота», на следующий рейс, который будет вылетать в 21 час, тоже дается задержка до четырех утра, задержки дает «Аэрофлот».
— До четырех утра — это же кошмар. Вы можете сказать, не могут ли и мой рейс так продлить?
— Это вылет на 21 час. Решение принимает только авиакомпания, мы его получаем, озвучиваем вам время, которое дала авиакомпания.
Для стабилизации расписания «Аэрофлот» отменил рейсы на 7 июля из Москвы в Казань, Махачкалу, Пермь, Самару, Оренбург, Мурманск и Волгоград. Отменены рейсы в воскресенье и в обратном направлении.
Росавиация сообщает, что аэропорт работает в штатном режиме. Пассажиров просят следить за информацией на
Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
— Не все рейсы «Аэрофлота» задерживаются, некоторые вообще вылетают штатно.
— Это тоже логично, потому что некоторые самолеты, то есть некоторые рейсы должны выполняться на самолетах, которые еще не вернулись в аэропорт, не вернулись они из-за погодных условий, соответственно, они задерживаются. И расписание все веером из-за этого.
Дарья давно купила билеты Москва — Астрахань для своих родителей-пенсионеров на рейс в 22 часа 5 июля. О первом переносе рейса стало известно сразу после того, как родители прошли пункт досмотра, так что вернуться они уже не могли. Вылетели они в итоге уже около пяти часов утра 6 июля:
«Меняли гейты около пяти раз. По словам моей мамы, онлайн-табло постоянно сбрасывало всю информацию по рейсам. В аэропорту было огромное количество людей, не хватало не только сидячих мест, люди просто лежали на полу, сидели. В аэропорту было очень жарко, душно, и по итогу никакой информации от «Аэрофлота», люди пытались каким-то образом у аэропорта «Шереметьево» узнать, когда будет отправлен рейс, никакой информации нет, люди просто в давке бегали от одного гейта до другого. Потом подошли сотрудники авиакомпании и предложили ваучер на 600 рублей на питание, сами понимаете, что такое 600 рублей в «Шереметьево», это кофе и пончик, допустим. Это ладно, спокойно, деньги были у родителей, но все кафе и рестораны были заняты. Мы очень сильно переживали, никакой информации не было. Я звонила постоянно в «Аэрофлот», ожидание, говорили, 20 минут, в итоге я висела на линии 56 минут, и сотрудник кол-центра вообще не могла мне никаким образом помочь, не дала мне никакой информации, уверяла меня в том, что самолеты вылетели в точный срок, рейс моих родителей уже улетел в 22 часа. Я говорю, вы смеетесь, у меня родители до сих пор в аэропорту, то есть люди оказались заперты в аэропорту, отменяйте свой полет, делайте перенос, но чтобы сделать перенос, нужно дозвониться до определенной службы в «Аэрофлот», там никто не берет трубки. На самом деле сюр и абсурд».
Московская межрегиональная транспортная прокуратура мониторит ситуацию с задержкой авиарейсов в «Шереметьево». В случае выявления нарушений будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.
Сегодняшние задержки авиакомпании объясняют поздним прибытием самолетов, которые вчера