16+
Пятница, 5 июля 2024
  • BRENT $ 86.72 / ₽ 7642
  • RTS1125.66
3 июля 2024, 12:41 Компании

В Россию начали завозить меньше парфюмерной продукции

Лента новостей

По сравнению с 2023 годом поставки одеколонов сократились в шесть раз, духов — на 56%. В чем причины?

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 15:45

Импорт парфюмерной продукции в Россию снижается. В мае 2024 года поставки упали год к году более чем на треть. Поставки одеколонов снизились в шесть раз, духов — на 56%. Такие данные зафиксировал Центр развития перспективных технологий — оператор системы маркировки «Честный знак».

Импорт сокращается на фоне падения потребительского спроса на 3-9%, которое в свою очередь связано со снижением покупательной способности в целом и сезонным трендом на снижение. Другой причиной участники рынка называют санкции и, как следствие, невозможность проводить платежи по закупкам. Рассказывает владелец мультибрендового интернет-магазина селективной парфюмерии и косметики Beautydrugs.ru Татьяна Кирилловская:

— Одна основная причина — это невозможность продолжать внешнеэкономическую деятельность, потому что платежи не уходят ни в Европу, ни в Китай. Китай — это поставщик комплектующих, Европа — это поставщик ингредиентов и в принципе брендов, если мы говорим о дистрибьюции. Во-вторых, есть такое понятие, как сезонность, летом при высоких температурах люди меньше чувствуют потребность наносить ароматические продукты на себя. Часто компании используют, чтобы сохранить существующие контракты, третьи страны, чтобы не потерять партнеров-поставщиков. Все равно здесь основная проблема упирается в платежи. Даже сейчас уже отслеживают, если мы и делаем платеж через страны СНГ, это все равно становится объектом пристального внимания со стороны недружественных нам стран.

— А что касается ситуации со стороны клиентов, вы указали сезонность, это единственная причина?

— Падение спроса связано напрямую с падением доходов населения. Мы видим в целом спад покупательной способности. Если мы возьмем поведение среднего покупателя на маркетплейсах, в открытых сетях, уже не так активно покупают, как раньше. У меня падение выручки, план не выполняется, падение спроса. В моем случае это 10-15% по сравнению с прошлым годом, при том что мы поддерживаем объем продаж, вводя новые позиции, которые всегда имеют повышенный интерес. То есть это не органический рост, а за счет наших дополнительных усилий.

— Могли бы вы обозначить ситуацию по поводу импорта, насколько он сократился?

— В качестве примера: у нас с марта зависли все платежи за комплектующие, которые мы получаем из Китая, для сборки готовых косметических продуктов. Вчера мне китайская сторона сообщила, что, несмотря на многочисленные запросы банка-корреспондента, наши платежи отклонены. Мы просто прождали, сейчас, наверное, средства вернутся, надо придумать новый способ, как донести эти деньги до поставщика, чтобы получить свой заказ.

Снижение импорта случилось из-за проблем с транзакциями в зарубежные страны. При этом поставки есть, ситуацию нельзя назвать драматичной, считает исполнительный директор Ассоциации производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии Петр Бобровский:

Петр Бобровский исполнительный директор Ассоциации производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии «Поставки идут, их осуществляют компании в разной степени. Сложно сказать за всех импортеров, но, предположительно, это может быть связано с тем, что большой объем был завезен к 8 Марта, традиционно высокому сезону продаж. Может быть, кто-то завез слишком много. Возможно, повлияли сложности, которые наблюдаются с платежами за рубеж. Как раз весной различные компании из самых разных секторов экономики говорили о том, что есть сложности с платежами. Компаниям требуется время на то, чтобы найти возможность платить по другим каналам либо через другие банки. Очевидно, что в этой связи импорт мог снизиться именно с точки зрения таможенной статистики, то есть возможно, что груз приехал, но в силу того, что он не оплачен, он стоит и ждет, когда пройдет платеж, и тогда груз сможет приехать. Спрос в связи с появлением большого количества новых марок на рынке, конечно, перераспределяется. Люди видят новую продукцию, какое-то количество потребителей, конечно, делает выбор в пользу новой продукции».

Аналитики указывают на сокращение интереса к парфюмерии. В Focus Technologies говорят, что число продаж в сопоставимых магазинах в первом полугодии в России снизилось на 3% год к году.

По данным «Платформы ОФД», общее число покупок парфюмерии и косметики в России в июне сократилось на 9% год к году. Охлаждение спроса аналитики связывают с ростом цен: средний чек в сегменте за год в целом по стране вырос на 13%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию