Забастовка диспетчеров в аэропорту Анталии продлится до середины июля
Лента новостей
Диспетчеры замедлили работу, что вызвало задержки и отмену рейсов. В связи с этим растут недовольство туристов и финансовые потери воздушной гавани
Забастовка в аэропорту Анталии продолжится до середины июля. Участники акции под названием «Работа без инициативы» требуют повышения зарплат и улучшения условий труда.
Первые акции протестов начались в конце июня, тогда российские туристы столкнулись с задержками вылетов в Анталию из разных городов. Некоторые рейсы не могли вылететь на отдых или вернуться в Россию более суток, а пассажиры толпились у гейтов в ожидании вылета.
Поскольку после первых дней забастовки власти проигнорировали требования Союза авиадиспетчеров, протестующие решили продолжить ее в период с 3 по 14 июля.
Впрочем, как рассказывает независимый турецкий журналист Абдуррахман Камбуроглу, действия протестующих сотрудников не парализуют работу воздушной гавани полностью:
Абдуррахман Камбуроглу турецкий журналист «Не сказать, что все сложно. В основном бастуют работники аэропортов — из-за того, что государство планирует ввести новый регламент, согласно которому отменяются премиальные для рабочих по отдельным категориям, которые трудятся в этой сфере. В связи с этим было принято решение начать забастовку, но эта забастовка не из тех, которые мы знаем, когда рабочие полностью отказываются от работы. Здесь сотрудники продолжают работать, но медленно, в экономрежиме, что, естественно, может, в каких-то случаях отражается на пассажирах, но, с другой стороны, работники или же представители прав этих рабочих заявляют, что они работают в соответствии с международными нормами и не влияют на безопасность полетов. Тем не менее забастовка есть, и они намерены ее продолжать, пока государство не отменит или же не вычеркнет этот пункт из нового законопроекта. Но, с другой стороны, большие аэропорты в больших городах из-за туристического сезона сильно загружены, и на прошлой неделе нам пришлось ожидать очередь у стойки регистрации намного дольше, чем обычно, но не знаю, связано это с забастовкой или с потоком туристов — как местных, так и иностранных».
В пиковый туристический сезон аэропорт Анталии ежедневно принимает не менее 200 тысяч пассажиров и обслуживает свыше 1000 рейсов в сутки.
В случае отмены или переноса рейсов Российский союз туриндустрии рекомендует пассажирам обращаться к представителям своей авиакомпании или к представителям аэропорта, обслуживающим перевозчика.
Кроме того, в течение двух часов после задержки авиакомпании должны предоставлять пассажирам прохладительные напитки, а через четыре часа — горячее питание. В случае если рейс задерживается более чем на шесть часов ночью и на восемь часов днем, людям должны предоставить гостиницу.