«Сбермаркет» переименовали в «Купер»
Лента новостей
По словам представителя сервиса по доставке, «образно «Купер» — это «свой парень». Почему «Сбер» приступил к ребрендингу этой компании?
Был «Сбермаркет» — стал «Купер». Сервис по доставке продуктов из ресторанов и магазинов проводит ребрендинг. Название и логотип уже сменили соцсети приложения, вскоре новое имя появится в рекламе, в течение полугода заменят форму курьеров и сотрудников.
В компании считают, что новое название «Купер» — от слова «купить» — сделает сервис «более человечным». Представитель бренда сказал РБК, что «образно «Купер» — это «свой парень» или добрый сосед, которого знают все, и он всегда придет на помощь».
Особого внимания заслуживает новый логотип. На ярко салатовом фоне, широко расставив ноги, стоит схематичный белый человечек. Его руки почему-то округлой формы, а ноги с острыми углами — вместе они образуют перевернутую букву К — от слова «Купер». Все эти шаги «Сбера» по очеловечиванию маркета Business FM попросила оценить партнера рекламного агентства Grape Владимира Гарева:
Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Иногда получается выстроить в рамках одной большой экосистемы монобрендовую большую историю, «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда», «Яндекс Такси» — у них это получилось выстроить, и здесь название «Яндекса» поддерживает это. Но «Яндекс» изначально был большой технологической компанией, «Сбер» — это изначально банк, и у населения это прошито на протяжении поколений. У них были разные веяния, они сначала это консолидировали под шапкой «Сбера», сейчас, по всей видимости, они пришли к тому, что, я слышал, что это переименование грядет уже довольно давно, видимо, здесь название «Сбер» не очень помогает, и они понимают, что у них достаточно денег, медийных весов, чтобы отстроиться и сделать отдельный бренд, тем более это облегчает возможность оперирования этими активами, потому что они иногда продаются, «Сбер» что-то продает VK, VK что-то продает «Яндексу» и так далее, имея что-то с названием «Сбер», это потом сложно входит в другую экосистему. Через полгода люди будут вполне себе думать, что слово «Купер» они знают уже довольно давно, года два как минимум. А мне интересно изменение продукта, «Купер» — это будет то же самое или поменяется продукт, они начнут его отстраивать от подобных продуктов, которые уже существуют на рынке. А сама смена логотипа не очень интересна, мне интересно, как можно поменять сам продукт под таким логотипом, потому что логотип — аутстендинг на этом рынке сейчас, явно, что они об этом думали и к этому шли, но почему-то они пришли к такой истории».
После введения западных санкций «Сбер» постепенно убирает упоминание банка из названий сервисов своей экосистемы. В апреле 2022 года «Сберзвук» и «Сбер Еаптека» стали просто «Звуком» и «Еаптекой». Вскоре музыкальный стриминговый сервис вместе с Okko были переданы под управление сторонней компании. Через год приставку «Сбер» убрали из названия маркетплейса «Мегамаркет».
Комментирует вице-президент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев:
— «Сбер» пытается, у него это получается в том числе, выводить свои продукты из-под санкций, то есть условно появляется «Еаптека», появляется «Звук», это связано с тем, что, с одной стороны, это бренды «Сбера», с другой стороны, они по факту получили некую независимость, потому что тому же «Звуку» надо заниматься лицензионным продуктом, «Аптекам» надо закупать [импортные препараты], поэтому в данном случае «Купер» — это вынужденная мера, «Сбермаркет» был лучше, был частью этой зеленой экосистемы, «Купер» — уже вне, но с другой стороны, «Купер», возможно, будет продаваться в App Store, то есть это в данном случае «Сбер» решает задачи не от хорошей жизни.
— У «Сбермаркета» сейчас какое место среди подобных сервисов?
— Он был когда-то четвертым, а потом устойчиво топ-3, какой именно, первый или третий, не могу сказать, но он один из лидеров. Насколько это название актуально, наплевать, в случае со «Сбером» название, его звучание не имеет никакого акцента, они объясняли, что «Купер» — это покупатель, объяснение не годится, но, с другой стороны, массовому пользователю без разницы. Сейчас новые времена, сила бренда начинает ослабевать, поэтому как выглядит логотип, как называется, безразлично без глобальных брендов, он будет присутствовать, на него будут ссылки, и точно не будут боятся, что будет и путаница, потому что размеры и амбиции «Сбера» таковы, что он сказал: я теперь главный «Купер», какие бы вы «Куперы» ни встретили.
В 2019 году Сбербанк вложил 500 млн рублей в сервис доставки Instamart, и тот вскоре сменил название на «Сбермаркет». В 2020 году представитель банка рассказывал, что компания намерена приобрести мажоритарную долю в этом проекте. Остальные доли должны были остаться трем основателям и менеджменту. Общая сумма инвестиций оценивалась в 12 млрд рублей. Нынешняя структура собственности компании не раскрывается.