Российские корпорации ответили флешмобом на рекламную кампанию Wildberries
Лента новостей
В начале недели на рекламных щитах появился слоган «Дима, оплати ей корзину на Wildberries». Ряд компаний на своих билбордах отозвались словами, которые обыгрывали этот призыв
Сначала был Дима. И корзина на Wildberries, которую его просили оплатить. В числе первых ситуацию обыграла экосистема российского интернет-гиганта: «Дима, корзина подождет. Заходи на «Яндекс Путешествия» и вези ее в отпуск». МТС вывела на щиты амбассадора бренда Дмитрия Нагиева с предложением «не слушать никого, а слушать «МТС Музыку».
Дальше — больше. Диме рекомендовали открыть накопительный счет в ВТБ, приходить работать в «Сбер» и так далее. А та, для кого Диму, Сашу, Ваню и Юру просили оплатить корзину, ответила, что нашла классную работу на «Авито» и давно сама себе все оплачивает. И Диме тоже предлагали решить решить все его проблемы на «Авито Услугах». Подключился даже московский департамент предпринимательства. Вместо оплаты корзины там предложили гранты для развития бизнеса.
Основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак считает флешмоб удачным не только для Wildberries, но и для остальных участников:
— На нашем рынке нет понятия «случайность». Я бы сказал, Wildberries сделала хороший креатив, а дальше SMM из других компаний решили подхватить, потому что он выглядит прикольным. Когда происходят такие штуки, это работает всем в плюс. И Wildberries свою рекламную кампанию раскачала, и SMM других компаний также себе в плюс отрабатывают. Да и пользователям, которые видят эту рекламу, приятнее на это смотреть, чем на какую-то неинтересную, скучную рекламу. Первые попробовали, остальные уже подтянулись к этому флешмобу, потому что поняли, что от эффекта все получат больше плюсов. Такая история, как мем. Сейчас мемы тоже очень хорошо заходят, это один из лучших инструментов маркетинга, а здесь это так и есть, только стихийный.
— А есть ли какие-то минусы или негативные стороны у таких флешмобов?
— Если у вас флешмоб на тонкую тему, которую потом можно как-то осудить. Если мы говорим про эту рекламу, здесь не за что осуждать. Это, наоборот, прикольная история. Здесь нет репутационных издержек, поэтому все бренды в таком масштабе и поддержали. Если есть какие-то репутационные нюансы, таких флешмобов бы не получалось, потому что SMM других компаний переживали бы, они бы не стали рисковать.
Однако член совета Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев сомневается, что флешмоб с Димой увеличит денежный поток в кассу его участников:
Николай Григорьев член совета Российской гильдии маркетологов «Ответ на этот вопрос кроется в нижней строчке отчета о прибылях и убытках, а вовсе не в радостных улыбках людей и так далее. Сделано все круто, все вовлеклись: граждане, покупатели и другие крупные компании. Возникли мемы, определенная вирусность, распространение. Но нужно понимать, что от улыбки, когда я иду мимо такого билборда, до момента открытия кошелька дорога не такая простая, не такая короткая. Я не очень хорошо понимаю, что будет с продажами, и продажами чего. Когда туда подключились иные компании, вообще размылось в такой флешмоб. А что мне надо купить? Собственно, одни мне говорят: купи это. Другие говорят: не покупай это, давай поедем в путешествие. Третьи говорят: какие путешествия, приходи в наш ресторан просто покушать. Четвертые говорят: вообще плюнь на них на всех. То, что большая шумиха, то, что узнаваемость этой акции большая, то, что в нее вовлечены сотни тысяч людей, согласен. Реклама и маркетинг — это все же про коммерцию и про деньги, а не только про приятные милые события. Это модно, это прекрасно, но, к сожалению, некоторые молодые маркетологи, будучи творческими личностями, забывают о такой низменной и пошлой материи, как прибыль».
Бренды часто используют взаимный троллинг. Coca-Cola подкалывает Pepsi, Burger King шутит над McDonald's, BMW пикируется с Mercedes, а Samsung дразнит Apple. Острые, смешные, иногда сомнительные приемы привлекают общественность и порождают обсуждения в соцсетях.
На всякий случай поучаствует во флешмобе и Business FM: «Дима, любая корзина будет по карману с первым деловым радио».
Ранее Wildberries объединилась с крупнейшим российским оператором наружной рекламы Russ. В совместном заявлении компании называли своей целью создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы. География проекта охватит не только Россию и СНГ, но и страны Глобального Юга.