В Калуге 1 августа перезапустят бывший завод Volkswagen
Лента новостей
Владельцем калужского завода в мае 2023 года стала российская компания «Арт-финанс». Какие автомобили там будут собирать, пока неизвестно
Обновлено в 22:46
Калужский автозавод перезапустят 1 августа. На бывшее предприятие Volkswagen, а теперь собственность ООО «АГР» привлекут более 500 сотрудников, которые будут работать в три смены. Профсоюз завода заявил, что количество работников позже увеличат, если перезапуск пройдет удачно.
Все идет почти по плану. В прошлом году немецкие активы Volkswagen в Калуге за 125 миллионов евро приобрела российская компания «Арт-финанс». Ее дочерняя структура AGR Automotive Group взялась управлять производством. Денис Мантуров, еще будучи главой Минпромторга, обещал перезапустить автозавод в первой половине этого года. Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что предприятие, без сомнений, запустят в июне.
В прессе писали, что найден зарубежный компаньон. Поскольку на заводе в прошлом году была выпущена тестовая партия автомобилей Chery, ожидалось, что в Калуге будут выпускать модели именно этого китайского концерна. Однако, как говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, производитель будет из Поднебесной, но какой именно, пока тайна:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Видимо, это будет какой-то автомобиль китайской марки, другого варианта, наверное, нет. А что за китайская марка и под каким брендом — это вопрос. Потому что нынешняя тенденция такова, что под угрозой введения многократно увеличенного утильсбора российские партнеры вместе с китайскими компаниями активно рассматривают вариант сборки китайских автомобилей в России, причем под собственной маркой, чтобы как-то уйти от возможных вторичных санкций. И кого из китайцев удалось привести на завод бывший Volkswagen в Калуге, я пока не знаю. Поэтому вполне возможно, что в три смены будут переделывать конвейер каким-то образом под новые модели, а в это время параллельно отрабатывать методику крупноузловой сборки».
Завод Volkswagen в Калуге запустили в 2007 году. На предприятии выпускали седаны Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan. Также там делали моторы объемом 1,6 литра. Агрегатное производство немцы планировали расширить. Был проект добавить линию по выпуску двигателей 1,4 TSI, чтобы экспортировать их на мировой рынок. К моменту остановки в марте 2022-го предприятие могло выпускать до 225 тысяч машин в год. Производство шло по полному циклу. В период расцвета в 2018 году там работало 4700 человек.
На перезапущенный завод привлекут более 500 сотрудников. Как говорит автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров, такое количество говорит о крупноузловой сборке:
— Для полного цикла, конечно, нужно дальше развивать эту историю, и сотрудников даже наверное понадобится больше. Пропустить этап SKD (Semi Knocked Down — отверточная сборка. — BFM) все равно невозможно. Сначала будет крупноузловая сборка, а потом уже полный цикл, то есть это идет одно за другим. Сразу запустить предприятие полного цикла — это довольно сложно, и это требует очень длительных подготовительных работ, больше года точно.
— Вообще, автозавод для Калужской области даже в формате такой крупноузловой сборки — насколько это заметный процесс для региона в экономическом плане?
— Для региона как начало это, конечно, перспективно. То, что было раньше, Volkswagen, — это было совсем хорошо. Я напомню, что даже по-другому заработал калужский аэропорт, стал прямо по-настоящему международным. Были еженедельные, даже ежедневные рейсы в Германию, потому что специалисты летали туда-сюда, рабочие летали на обучение. Сейчас это, конечно, все сошло на нет, потому что не те объемы, не те объемы коммуникаций. Его нужно оживлять. Собственно, такая задача и стоит перед их губернатором, и вообще перед руководством страны, чтоб перезапустить автомобильный кластер Калужской области, смежных поставщиков в том числе.
Александр работал на калужском заводе Volkswagen с 2010 года и продолжает там числиться. Он очень ждет перезапуска, поскольку другой подходящей работы в регионе нет:
— Мы надеемся и ждем, что завод заведется, все будет работать, все будет хорошо. Мы будем только рады, нам же ничего не говорят по поводу всей этой движухи точно, что происходит, как там. У них там своя программа. Как будет все точно известно, я думаю, нас проинформируют. Какая-то рассылка будет информации по-любому, через мастеров, через начальников смены.
— Получается, Volkswagen ушел официально, а вы трудоустроенным остаетесь? И многие так, получается?
— Ну конечно. Так все и работают, все за завод и держались. Хоть что-нибудь бы начали собирать — мы только будем рады.
На другой части калужского автомобильного кластера — заводе «ПСМА Рус» — производство запустили в марте. Сейчас здесь собирают кроссовер Citroen C5 Aircross из китайских машинокомплектов.
Китайский концерн Chery, который называют возможным преемником производства на заводе Фольксваген, уже имеет производственного партнера — «Автозавод Санкт-Петербург».
Там собирают кроссовер Tiggo 7 Pro под названием Xcite X-cross 7.