На маршруте D3 у поезда «Иволга» расцепились вагоны
Лента новостей
В результате инцидента никто не пострадал. Business FM спросила экспертов, есть ли у пассажиров причины для дальнейшего беспокойства
На станции Кратово в Подмосковье оторвался вагон поезда «Иволга». Инцидент произошел по пути из Раменского в столицу, когда состав отходил от перрона. Как пишет телеграм-канал Московской железной дороги, «произошел саморасцеп между вагонами электропоезда «Иволга», который принадлежит компании-перевозчику, не относящейся к ОАО «РЖД».
Пострадавших нет, все пассажиры сразу же покинули состав и вышли на платформу. Как говорит транспортный эксперт Александр Сыромятников, пока рано делать выводы о качестве поездов «Иволга», единичный эпизод не показателен:
Александр Сыромятников транспортный эксперт «Вагон электропоезда и вообще весь электропоезд — это сложное устройство, его делает множество разных подрядчиков, и конкретные межвагонные соединения — это конкретный подрядчик, которого мы все знаем. В процессе производства и сборки бывают, особенно на большом количестве единиц произведенных просто по закону больших чисел, заводские браки, поломки, незапланированная усталость материала. Москва — крупнейшая городская агломерация Европы, у нас ходят тысячи и тысячи единиц подвижного состава, и довольно обычно, что раз в несколько лет может нечто происходить. Если бы это было системным, а не эпизодическим случаем, тогда мысли бы другие. По фотографиям диагнозы не ставят, экспертиза покажет, это нужно спрашивать у завода-изготовителя этого узла и у тех специалистов, которые занимаются исключительно этими узлами. Еще важно понимать, что мы же не знаем, даже несмотря на то, что этот подвижной состав, конкретно этот вагон, этот электропоезд, он новый, но мы не знаем, как и что происходило в процессе производства и что происходило в депо во время того небольшого периода, но все-таки эксплуатации. Экспертиза покажет. Теория нам говорит, что, когда серия набирает большее количество единиц серийно произведенного подвижного состава, доля и количество подобного рода случаев должны снижаться, именно производственных, во время их допоставки, это эксплуатирующая организация-перевозчик. За последние несколько лет в производственных цепочках произошли колоссальные сдвиги, надо сказать, что заводы-изготовители неохотно сейчас, во всех отраслях машиностроения, кстати, комментируют, что и как у них происходит с тем, что они называют импортозамещением. Вот этот вопрос и нужно более всего обсуждать, и условная правительственная комиссия вот этим бы лучше занималась. Важно понимать, что запустить а-ля метро, то есть тактовое движение, малые интервалы, единый подвижной состав, система самой загруженной транспортной системы, транспортного предприятия на свете — Московского метрополитена имени Ленина — такова, что десятилетиями выработаны, отработаны до абсолютного уже автоматизма процедуры, механизмы и техническое обеспечение того, что на метрополитене называется «случаем». То есть мысль о том, что мы сейчас запустим диаметры, а потом годочков десять подумаем, как бы нам сделать так, чтобы это работало по образцу подземных метрополитенов тяжелого типа, ну она порочна, об этом говорилось уже».
Накануне мэрия Москвы заявила, что в столицу поставили девять новых электропоездов серии «Иволга 4.0». Они разработаны российскими инженерами и на 97% собраны из отечественных материалов. Продюсер Business FM Рамиль Киселев, как частый пассажир поездов «Иволга», поделился своими впечатлениями:
Рамиль Киселев продюсер Business FM «Ощущение тревожности в новых «Иволгах» возникает регулярно, навигационные экраны в вагонах то тут, то там работают плохо, рекламные мониторы регулярно прерывают трансляции и показывают информацию технического характера. От пассажиров приходят жалобы на неработающие кондиционеры, постоянно что-то скрипит во время пути, то ли это кресло в вагоне, то ли конструкции и узлы внутри вагонов. Хорошим подспорьем для закрепления этой тревоги являются неудобные кресла. В первых двух «Иволгах» это прекрасные для размещения, комфортабельные кресла, в двух последних «Иволгах» просто отвратительные, в которых голову на подголовник положить можно, только держа голову в вертикальном положении. В одной из предыдущих версий «Иволг», которая курсировала на втором диаметре Нахабино — Подольск, вот это самое место сцепки вагонов в течение всей поездки примерно через одинаковые плюс-минус промежутки времени издавало треск, это очень мешало пассажирам, которые сидели рядом с местом сцепки. На моих глазах многие постоянно отсаживались или изначально выбирали другие места, потому что на нервы этот звук сцепки действовал здорово. В новой «Иволге» этот звук сцепки исчез, но появилась опасность расцепки вагонов, то есть от условного тамбура нужно держаться все равно подальше».
В этом году на московские диаметры планируют поставить более 20 новых поездов «Иволга 4.0». Главное отличие этого состава от предыдущих — в наличии третьей двери в промежуточных вагонах. Это позволяет пассажирам быстрее заходить и выходить.
Из-за сегодняшнего инцидента поезда Казанского направления в сторону Москвы движутся по смежным путям с увеличенными временными интервалами.
Поезда в обратном направлении следуют по расписанию.