Почти треть продаж на рынке электроники пришлась на российские бренды
Лента новостей
Это видно в сегментах потребительской электроники и белой бытовой техники. Эксперты объясняют это уходом из России западных брендов
Техника из России и стран СНГ составила треть продаж от всей электроники в стране. При этом больше всего покупают потребительскую и белую бытовую технику, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные управляющего партнера IT-холдинга Fplus Алексея Мельникова. По его словам, всего было продано более 330 млн товаров, среди которых 106 млн — это бренды из России и стран СНГ.
Такой спрос на отечественную продукцию обусловлен уходом западных брендов, отмечает руководитель департамента по связям с общественностью группы «М.Видео — Эльдорадо» Сергей Коляда:
Сергей Коляда руководитель департамента по связям с общественностью группы «М.Видео — Эльдорадо» «Мы видим на рынке активный рост количества ассортимента в целом. Например, общее количество товарных категорий, представленных во всех каналах продаж «М.Видео — Эльдорадо», выросло до рекордного уровня — более чем 200 тысяч наименований. Во-вторых, активно развиваются продажи собственных торговых марок. Доля продаж уникального для рынка ассортимента, включая собственные торговые марки, бренды, линейки и товары, представленные только в «М.Видео — Эльдорадо», выросло с 8% в первом квартале 2023 года до 20% в первом квартале текущего года. Объемы продаж таких товаров выросли в три раза. Это, например, мелкая и крупная бытовая техника, телевизоры, кондиционеры собственной торговой марки бренда Hi, а также широкий ассортимент мелкой бытовой техники и кофемашин под брендом Carrera, который производится в Китае. Наиболее популярны среди российских потребителей собственные торговые марки крупных ретейлеров, например, бренд Hi, Polaris, «Яндекс», Redmond, «Сбер», «Маруся» и другие. Популярность их обусловлена широкой линейкой товаров на полках, которые продолжают успешно замещать продукцию официально ушедших из России брендов. Наиболее распространены российские марки и собственные торговые марки в сегменте крупной и мелкой бытовой техники».
Около 30 млн единиц проданной электроники в России за прошлый год составили товары отечественной сборки, отмечает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник.
Однако, по его мнению, большинство российской техники включает импортные компоненты. А аналогичные западные сборки будут даже дешевле.
— Я бы огрубленно говорил, что процентов 30 из этой цифры приходится на то, что собрано именно в России, из СНГ приходит разве что бытовая техника, условно говоря, холодильники и стиральные машины из Республики Беларусь, не более того.
— Какие товары сейчас покупают чаще всего?
— Ноутбуки, компьютеры, планшеты и даже смартфоны. При этом надо заметить, что львиная доля ушедших брендов все равно по каналам параллельного импорта в Россию поступает по более высоким ценам, поэтому не сказать, чтобы рынок совсем уж очистился. Но, важная оговорка, что, к сожалению, в любой ситуации ноутбук, планшет, или смартфон, который называется российским, осязаемо дороже абсолютно такого же устройства западного или восточного производства. «Российское производство» — звучит круто, но в значительной степени из-за того, что на протяжении последних 30 лет и так существовало и называлось не очень приятным словом самосбор. Все равно это в той или иной степени детализации, и сборка из зарубежных компонентов, так как зарубежные компоненты добывать за рубежом стало сложнее, документация официальная, допустим, к микропроцессорам недоступна, все это создает дополнительные накладные расходы у российских производителей, и их конечное устройство, опуская даже вопросы качества, дороже, чем аналогичное западной или восточной марки. Тут эта дельта не в пользу России в цене может быть от 10% до 30%. Все «отечественные» смартфоны, которые знаю я, привозятся из Китая практически целиком, но дальше на них переклеивается бирка. Если мы говорим о компаниях, которые в России выпускают электронику, если мы говорим про ноутбуки, компьютеры, серверы, системы хранения данных, — это, наверное, в первую очередь «Аквариус» и группа компаний Yadro.
Как рассказал Business FM представитель «М.Видео — Эльдорадо», на рынке электроники отмечается рост продаж отечественных компьютерных брендов. Их доля в первом квартале текущего года составила 20%. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.