16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
20 июня 2024, 12:56 Политика

Франция и Великобритания приближаются к внезапным выборам

Лента новостей

В Париже обсуждают фигуру будущего премьера и переобуваются по российскому направлению, а в Вестминстере грядет большая перемена мест в пользу лейбористов

Фото: Benoit Tessier/Reuters

«Национальное объединение» Марин Ле Пен — в прошлом периферийная, недавно опальная, а ныне, судя по результатам выборов в Европарламент, крупнейшая партия Франции — готовится вступить в большую политику. До выборов в Нацсобрание остается менее двух недель, но вероятный победитель уже начинает причесывать свою программу. Как отмечает Politico, с сайта правых в преддверии голосования пропали несколько предложений времен президентской кампании Ле Пен.

В частности, партия больше не стремится к «альянсу с Россией по определенным вопросам», прекращению военного сотрудничества с Германией и «немедленному» выходу из объединенного командования НАТО. Председатель «Национального объединения» Жордан Барделла, 28-летний политик с 12-летним опытом партийной деятельности, выступил за поставку Киеву боеприпасов, хотя и не ракет или французских войск. Ожидания от гонки озвучивает политический редактор France 24 Филип Тёрл:

«Мы не знаем, удастся ли «Национальному объединению» взять большинство в парламенте. При этом глава партии Жордан Барделла заявил, что он не будет премьером без абсолютного большинства, поскольку это помешает проводить обещанные партией реформы. С другой стороны, находятся четыре партии, объединившиеся в «Популярный фронт»: социалисты, зеленые, коммунисты и крайне левая «Непокорная Франция» Жана-Люка Меланшона. Он — крайне противоречивая фигура во Франции, его либо любят, либо ненавидят; то есть Макрон едва ли захочет с ним работать. Поэтому левый блок объявил, что в случае победы они проголосуют о том, кого выдвинуть на пост премьера — Меланшона или другую фигуру. Проблема в том, что такого во Франции еще не было, поскольку премьера назначает сам президент. И если выбор парламента ему не понравится, Макрон сможет назначить любого другого человека. Как бы там ни было, даже в отсутствие правого большинства Макрону придется управлять страной в ситуации так называемого сосуществования с парламентом. Это значит, что президент станет «хромой уткой».

В начале июля — после первого, но до второго тура французских выборов — политическое землетрясение произойдет и в Великобритании. По всем без исключения опросам, за последние 2,5 года крупнейшей партией страны впервые за почти 15 лет станут лейбористы, социологи прочат им около 40% голосов против примерно 20% у консерваторов. Оценки с учетом мажоритарной системы выглядят еще более впечатляющими — в начале месяца YouGov обещал сегодняшней оппозиции 422 из 650 кресел в Вестминстере.

Быть может, Москва может надеяться на смягчение Лондона? Консерваторы исправно занимали конфронтационную позицию, а экс-глава лейбористов Джереми Корбин летом 2022 года прямо призвал Запад не вооружать Украину. Все так, но новый лидер партии Кир Стармер перед выборами тоже встал в боевую стойку. Риторику вероятных победителей выборов в Великобритании можно оценить по выступлению в эфире GBN теневого министра обороны Великобритании Люка Полларда:

«Нет никаких сомнений, что Кир Стармер изменил лейбористов, а значит, сможет и изменить страну. Мы обязуемся выделять на оборону не менее 2,5% ВВП, обеспечивать ядерное сдерживание и железобетонно поддерживать НАТО и Украину. Поэтому лейбористское правительство проведет переоценку обороноспособности страны, чтобы оценить внешние угрозы и наши возможности по их отражению. Агрессивные действия России угрожают не только Украине и нашим восточноевропейским союзникам, но и самой Великобритании. Переоценка обороноспособности позволит понять, какие именно инвестиции необходимы, чтобы мы могли не только обеспечить безопасность страны, но и предотвратить агрессию в отношении наших союзников или при необходимости отразить ее».

Выборы в Великобритании назначены на 4 июля. Французское голосование пройдет в два тура, 30 июня и 7 июля. Мажоритарная система обеих стран не позволяет делать точных прогнозов, так что ожидаемые тектонические сдвиги в политике Лондона и Парижа могут оказаться такими уж серьезными. Ну, или стать даже больше, чем кто-либо мог предположить.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию