Госдума исключает ОСАГО из списка обязательных документов при регистрации авто
Лента новостей
Законопроект принят во втором чтении. Полис ОСАГО не нужен будет в двух случаях — при постановке машины на учет, а также при регистрации, связанной со сменой владельца
Обновлено в 17:15
Госдума приняла во втором чтении поправки, которыми предлагается исключить ОСАГО из перечня документов, предъявление которых обязательно для регистрации, связанной со сменой владельца, а также исключающие обязанность заключения договора ОСАГО до совершения регистрационных действий.
Как отмечают авторы законопроекта, обязательный полис ОСАГО при регистрации всегда был избыточной мерой. Не всегда автомобиль, на который человек оформляет регистрацию, сразу появляется на дорогах. Иногда машина используется сезонно — а ОСАГО надо оформлять на целый год и сразу, а значит, переплачивать.
Страховщики против этой инициативы. По их мнению, исключение ОСАГО приведет к тому, что его начнут оформлять еще реже, даже в случаях, когда полис все еще необходим. Комментирует член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Весь смысл ОСАГО в том, что это страхование ответственности обязательно для всех владельцев автомобилей. И тот факт, что на сегодняшний день нельзя поставить машину на учет без полиса, это лишняя подстраховка для того, чтобы проверить наличие у водителя полиса. Соответственно, если эта подстраховка будет убрана, то вероятность того, что на дороге будет больше машин без полисов ОСАГО, естественно, вырастет. Это плохо, потому что человек без полиса, который будет виновен в ДТП, создаст, во-первых, большие сложности для потерпевших, ведь взыскивать ущерб им придется через суд, а это долго, дорого и не всегда возможно. А, во-вторых, он ставит себя в неравное положение по отношению к остальным участникам дорожного движения, а я считаю, что на дороге должны быть все равны. Инициатива, на мой взгляд, не очень правильная, хотя мотивация для нее понятна, людям действительно не очень удобно в момент покупки оформлять полис ОСАГО. Да, это неудобство, но зато оно защищает остальных водителей от столкновения с незастрахованной машиной. В целом количество машин без полисов ОСАГО на дороге оценивается примерно в 10%, есть предположение, что это количество постепенно растет, хотя на этот счет достоверных данных у меня нет. Есть автомобили, которые используются сезонным образом, и есть полисы ОСАГО, которые тоже действуют ограниченное время в течение года, это давным-давно решенная задача».
Продолжает первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев:
Павел Федяев первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры «Исключение страховки из перечня необходимых документов для произведения регистрационных действий с автомобилем — это упрощение процедуры. Это, на наш взгляд, избавление от избыточного требования, потому что страховка нужна для того, чтобы перемещаться по дорогам, а не регистрировать автомобили. Может быть, человек не планирует ездить, может быть, он приобретает, чтобы стояла в гараже машина. Поэтому это просто направлено на то, чтобы упростить и сделать процедуру регистрации более дешевой для наших граждан».
Сейчас для регистрации машины в ГИБДД новому собственнику нужно предоставить паспорт, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО и квитанцию об оплате всех госпошлин.