В Подмосковье задержали находившегося 12 лет в розыске экс-чиновника Минсельхоза
Лента новостей
Речь идет об Олеге Донских. Является ли отягчающим обстоятельством нахождение в розыске, ограничены ли его сроки и будут ли пересчитывать сумму ущерба по делу с учетом курса?
Экс-чиновника Минсельхоза Олега Донских, который скрывался от следствия 12 лет, все-таки задержали. Он проходит по делу о хищении более 2 млрд рублей, сообщили в ФСБ. Липецкий суд отправил Донских под арест.
По версии следствия, Донских организовал хищения средств АО «Росагролизинг» и Россельхозбанка. Преступление, по версии ФСБ, растянулось на четыре года — с 2007-го по 2011-й.
Уголовные дела в отношении Донских и других фигурантов были возбуждены в 2011-2012 годах. С тех пор экс-чиновник находился в международном розыске. Задержали его в подмосковной Истре.
Комментирует адвокат, управляющий партнер компании «РИ-консалтинг» Роман Воронин:
— А факт того, что он скрывался, — это отягчающее обстоятельство?
— Нет. Его будут судить по тому же преступлению, которое он ранее совершил.
— Ему вменяется хищение 2 млрд рублей. Эта сумма спустя 12 лет кажется уже другой, нежели сейчас. Будет ли сумма как-то пересчитываться или никак это не влияет и будет по-прежнему значиться 2 млрд?
— Нет, конечно же, это никак не влияет. Единственное, что после того, как будет вынесен обвинительный приговор, если таковой состоится, у потерпевшего будет право обратиться с гражданским иском о возмещении вреда, причиненного преступлением. И в этом гражданском иске могут быть учтены какие-то вещи, связанные с процентами или с чем-то еще. Но, как правило, они удовлетворяются просто в чистом виде, в той же сумме. И тут, как говорится, либо кому-то повезло, либо не повезло, если эти 2 млрд рублей, грубо говоря, в товарном эквиваленте стали больше или меньше за эти 12 лет.
Предполагаемые соучастники хищения, бизнесмены Сергей Бурдовский и Игорь Коняхин, были арестованы еще в 2017 году. Тогда суд приговорил их к девяти и 11,5 года колонии соответственно.
Суд счел их виновными в выводе денег «Росагролизинга» через проекты строительства спиртзавода, элеватора и молочной фермы, а также в умышленном невозврате кредитов, которые подозреваемые получали в Россельхозбанке.