Минпромторг ищет разработчика для российской игровой приставки
Лента новостей
Эксперты не уверены, что проект получится реализовать и окупить без госсубсидий. При этом создать российский аналог Xbox или Sony PlayStation может быть крайне сложно
Обновлено 16 июня в 13:47
Минпромторг начал поиск разработчика для отечественной игровой приставки. Этот вопрос еще в марте поручил проработать Владимир Путин, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу министерства.
Минпромторг уже обсуждает проект совместно с заинтересованными ведомствами и бизнесом, отметили в пресс-службе министерства. На данном этапе определяются потенциальные исполнители среди производителей, а также необходимые для этого ресурсы и меры поддержки.
Но эксперты на рынке не уверены, что проект получится реализовать и окупить без госсубсидий. При этом создать российский аналог Xbox или Sony PlayStation может быть крайне сложно.
Для этого потребуется объединиться с иностранными разработчиками и выпустить много игр, отмечает президент Русской ассоциации дистрибьюторов и импортеров видеоигр Яша Хаддажи:
Яша Хаддажи президент Русской ассоциации дистрибьюторов и импортеров видеоигр «Строить консоль только для российского рынка бессмысленно. У вас есть очень большие возможности строить консоли, которое вы можете предоставлять всему миру, кроме Запада, и предоставлять альтернативу. Мы знаем, что все три остальные платформы — западные. Если консоль продавать, то речь идет о минимум 15 млн экземпляров, иначе без шансов, и то при условии, что она портативная, а не домашняя. Самое главное, что люди покупают приставки для игр. Если у вас нет никаких игр для этой приставки, то это не будет работать. Но если вы объедините усилия с Латинской Америкой, Африкой, Юго-Восточной Азией, то это будет просто фантастика. Даже если все разработчики России и русские студии опубликуют все свои игры на этой платформе, этого недостаточно. Мы не говорим про free to play, это мобильные игры, это не настоящие, и никто не будет покупать приставку, чтобы играть free to play. Чтобы производить приставку, копировать главный концепт, нужно минимум полтора года, только чтобы построить эту систему. Потом еще полтора года — только чтобы найти, какие компоненты внутри приставки вы можете использовать и производить, и подписать договор с контрагентом. Через три года можно идти на производство, а это минимум девять месяцев».
По данным исследования «Чек Индекса», «CберМаркетинга» и Rambler&Co, большинство респондентов играют в игры на ПК, а не консолях — их 60%, еще 19% — на мобильных устройствах. Play Station, Nintendo и Xbox выбирают только 16% и по 2% соответственно.
Всего на глобальном рынке широко известны три игровые приставки: PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Но технологии производства ушли далеко вперед, особенно актуален вопрос об отечественном аналоге процессора. Создать его быстро вряд ли получится, отмечает IT-специалист Илья Чухляев:
Илья Чухляев IT-специалист «С нынешним уровнем развития микроэлектроники в РФ создать приставку практически невозможно, точнее возможно, но ее производство займет очень много времени, и производительность будет чуть выше калькулятора. У нас есть несколько заводов, их можно пересчитать по пальцам, которые производят процессоры. Мало того, что их мало, самих заводов, так еще и в них очень старый техпроцесс — 16 нанометров, это очень старый техпроцесс, во всем мире уже давно используется 7 нанометров, в Apple недавно начали использовать техпроцесс 5 нанометров, это позволяет уместить большее количество чипов в одном процессоре, благодаря чему очень сильно увеличивается производительность этих процессоров. Для всех ведущих компаний производит чипы завод ТSМС китайский (расположен на Тайване. — BFM), но с РФ он уже давно не сотрудничает, поэтому пытаемся своими силами производить процессоры. Но 16 нанометров хорошо подойдет для производства военной техники, военных компьютеров, которым не нужны огромные вычислительные мощности, а для быстродействующих приставок 16 нанометров просто не хватит, они будут очень медленные. Конкуренцию составить PlayStation или Xbox такие консоли не смогут, а на развитие техпроцесса до 7 или даже 5 нанометров могут уйти десятки лет».
Как пишет РБК со ссылкой на экспертов, для того чтобы консоль привлекла внимание потребителя, она должна иметь минимум 150 адаптированных игр. В частности, около десяти из них высокобюджетных уровня «Ведьмака», Elden Ring и Baldur’s Gate III. Средняя цена на такую консоль, чтобы окупить затраты на производство при продаже хотя бы 20 млн штук, должна составлять около 50-60 тысяч рублей. По такой цене в магазинах реализуются PlayStation 5.