16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
10 июня 2024, 16:45 Политика

Заявление Макрона о роспуске Национального собрания вызвало во Франции политический шок

Макрон объявил досрочные парламентские выборы во Франции

Лента новостей

Объявление президента о роспуске нижней палаты парламента Франции, Национального собрания, застало врасплох не только граждан, но и ряд депутатов. Досрочные выборы назначены через 20 дней. Что надеется получить от них президент Макрон, кроме еще большего снижения поддержки своей партии?

Сторонники французской крайне правой партии «Национальное объединение» после закрытия избирательных участков во время выборов в Европейский парламент в Париже.
Сторонники французской крайне правой партии «Национальное объединение» после закрытия избирательных участков во время выборов в Европейский парламент в Париже. Фото: Sarah Meyssonnier/Reuters

Во Франции побеждают ультраправые, Макрон объявил досрочные выборы. Решение Эммануэля Макрона распустить Национальное собрание и назначить новые выборы на 30 июня и 7 июля последовало вскоре за призывом к этому со стороны Жордана Барделлы, возглавившего предвыборный список партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.

Как передает BFMTV, премьер Франции Габриэль Атталь пытался отговорить президента от решения о роспуске нижней палаты парламента. По информации телеканала, премьер-министр попросил принять его отставку, однако Макрон отказал. Французский лидер счел, что Атталь сможет лучше проявить себя на должности руководителя избирательной кампании партии на предстоящих выборах.

Эксперты называют решение Макрона серьезным политическим риском, поскольку правящая партия «Возрождение» может понести еще большие потери, что помешает Макрону благополучно завершить его президентский срок в 2027 году.

Что думают об этом жители Франции?

Обозреватель Business FM, житель Парижа Андрей Жвирблис:

«Поддержка «Национального объединения» не стала каким-то большим сюрпризом, но роспуск парламента совершенно перебил впечатление от европейских выборов. И на самом деле сейчас разговоры, естественно, о тех выборах, которые предстоят через три недели. Это, безусловно, для страны гораздо важнее, чем то, что будет происходить в Европейском парламенте. Тем более что совершенно непонятны расклады и, естественно, избиратели голосуют совершенно по-разному для Европейского парламента и для парламента национального. И каким образом будут складываться коалиции сейчас за такой короткий срок, он просто неимоверно короткий, совершенно невозможно предсказать. Хотя и никто не понимает, в чем заключается игра Макрона, потому что сейчас он рискует потерять поддержку парламента. Если сейчас у него, в общем-то, парламент вполне может голосовать за все его инициативы, что будет уже в июле месяце, непонятно никому абсолютно, это полный сюрприз, переворот. Потому что сегодня должно было быть обычное заседание национальной ассамблеи, а вместо этого депутаты выносят оттуда картонки со своими личными вещами и освобождают свои офисы. Учитывая то, что во Франции абсолютно мажоритарная система голосования, как это будет происходить через три недели, буквально кто станет кандидатами в округах, до конца непонятно. Конечно же, избиратели смотрят на партийную принадлежность кандидатов, но, в принципе, при мажоритарной системе смотрят в первую очередь на человека. И каким образом будет сформулировано все это и в чем, собственно, заключается суть игры Макрона, никто сейчас не понимает до конца и поэтому обсуждают даже не то, зачем он это делает, а исключительно то, что будет дальше. Вариант того, что ультраправые окажутся у власти, действительно существует, его обсуждают. Но в результате, с моей точки зрения, будет политический хаос, который продлится вплоть до президентских выборов. Если бы президентские выборы были бы, например, в следующем году, тогда можно было бы искать объяснения — слабость или сила Макрона в этом и какой-то его расчет. Сейчас, как я уже сказал, это стало абсолютным сюрпризом для всех — и для политиков, и для избирателей».

Гид-переводчик, житель Парижа Дмитрий Мисуркин:

«Вообще говоря, это промежуточные выборы, на которые обычно годами никто особо не ходил. Вчера была зарегистрирована рекордная явка. Если вы посмотрите статистику за последние 30 лет, вы удивитесь, как много людей пришло. Пришло больше половины избирателей. Почему? Потому что партия Ле Пен «Национальное объединение» ожидала, что она получит много голосов, и для того, чтобы прокатить эту партию на выборах, средства массовой информации задолго рассказывали, что будет очень большой успех у этой партии. Несмотря на то что была большая явка противников Ле Пен, все равно получился хороший результат. Можно оценить, что действия Макрона по роспуску парламента — это желание переложить ответственность за сложности, которые будут, социальные проблемы, на плечи других. Тут такая сложная игра, правительством будет руководить и кто-то из этой партии, партии Ле Пен. Поскольку будут социальные проблемы, можно будет сказать: «Вот, видите, они все заварили». Заявление Макрона смотрелось отчасти как жест истерический, но, в принципе, это было продумано заранее как возможный вариант. Такого унизительного поражения правящей партии на европейских выборах во французской истории не было. И дальше в рамках внутренней политики Макрон пытается разруливать ситуацию».

На выборах в Европарламент партия «Национальное объединение» Марин Ле Пен набрала 32%, правящая партия Эммануэля Макрона «Возрождение» — 15%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию