16+
Среда, 6 ноября 2024
  • BRENT $ 75.44 / ₽ 7359
  • RTS840.60
9 июня 2024, 16:21 ФинансыМакроэкономика

Bloomberg: СПГ вскоре может заменить нефть на мировом рынке

Лента новостей

Из-за отсутствия регулирования рынка, низких цен и высокой эффективности СПГ вскоре может заменить собой нефть. Агентство приводит в пример рынок Китая, где каждый третий проданный новый грузовик работает на СПГ

Фото: Александр Семенов/TASS

Сжиженный природный газ может заменить нефть на мировых рынках. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на экспертов. По мнению американского агентства, привлекательность СПГ как топлива повысилась за счет снижения цен и большей, чем у продуктов нефтепереработки, экологичности. Также газовая отрасль менее жестко регулируется.

В качестве примера приводится транспортный рынок Китая, где продажи грузовиков, работающих на природном газе, увеличились на 208% — то есть каждая третья машина ездит на СПГ. Также отмечается опыт Сингапура в сфере судоходства, где продажи СПГ в качестве альтернативы мазуту выросли в десять раз в годовом исчислении.

Действительно, такая тенденция прослеживается, но речь о далеких перспективах, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Безусловно, происходит под воздействием ценовых факторов, под воздействием развития научно-технического прогресса и развития мер стимулирования по потреблению более экологически чистых видов топлива, к которым относятся и возобновляемые источники энергии, и, безусловно, относится газ, потому что уголь и нефть являются более грязными видами источников энергии. Поэтому они являются сегодня хоть и базовыми в потреблении, но под воздействием этих различного рода мер стимулирования перехода на более экологически чистые виды топлива они будут свою долю постепенно терять. Но это не одномоментная потеря. Даже если посмотреть по статистике или прогнозам ОПЕК и Международного энергетического агентства, это горизонт до 2040-2050 годов, когда газ и возобновляемые источники энергии превзойдут объемы выработки и потребления таких видов топлива, как нефть и уголь. Поэтому эта перспектива отдаленная, безусловно мы к ней идем. Это связано и с экологизацией, и с развитием именно технологий, позволяющих использовать эти виды топлива, такие как газ и возобновляемые источники энергии. Почему? Потому что что по углю, что по нефти основными преимуществами сегодня являются возможность складирования и возможность достаточно гибкой логистики, которую данный вид сырья позволяет обеспечивать. А вот по газу и возобновляемым источникам энергии — это в меньшей степени удобный способ, но с учетом развития и технологий хранения, и доставки повышается интерес к этому виду топлива».

Доля России в мировом производстве СПГ составляет почти 8%. Вице-премьер Александр Новак заявлял, что к 2030 году планируется увеличить ее до 20%. Также в прошлом году для расширения экспорта СПГ президент Владимир Путин подписал ряд законов, упрощающих работу отрасли в контексте поставок.

Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

Станислав МитраховичСтанислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Было много разговоров, что максимум нефти человечество потребило в 2019 году и дальше будет только снижение, на самом деле этого не произошло. После ковида мировая экономика восстановилась, и, наоборот, потребление нефти в мире растет, потому что в том числе все больше хотят потреблять энергии страны и люди там живущие, которые не входят в ОЭСР, которые увеличивают свое благосостояние с низкого уровня, им действительно нужно больше энергии. Получается, что зеленый энергопереход не работает, на нефть делать ставку Западу совсем уж некрасиво, и они снова обращаются к идее газа. Для России это даже хорошо. Будем переводить часть автопарка на газ, это как раз продление века углеводородов. И то, что Bloomberg об этом пишет, это значит, что точка зрения о том, что как классно идет зеленый энергопереход и скоро углеводороды в целом будут не нужны, пробуксовывает. Мы тоже за это ухватимся, потому что для России как для страны, которая обладает большими запасами газа и много экспортирует и будет в будущем больше экспортировать, это, конечно, интересный сюжет. Китай и многие другие страны в мире рассматривают варианты перехода на газ в том или ином виде, а не только на электромобили, которых в том же Китае очень много. На самом деле, есть объективные реалии, которые нужно в том числе обыгрывать с той точки зрения, что Америке в мире останется место как производителю, например, газа. Если Россия страна с крупнейшими запасами, то Америка крупнейший производитель газа в мире и на ее товар тоже будет большой спрос. Видите, китайцы готовы тоже пользоваться. Ну а газом чьего производства китайцы будут готовы пользоваться с учетом и экономической динамики, и политической динамики, неизвестно. Неизвестно, какие будут отношения политические между Вашингтоном и Пекином через несколько лет. Может так окажется, что как раз востребованность китайскими грузовиками газа будет использована Россией активнее через несколько лет, чем Америкой, особенно если американо-китайские отношения будут деградировать».

На российские проекты в сфере производства сжиженного газа оказывается большое давление со стороны США. Так, в прошлом году Штаты ввели санкции в отношении завода «Арктик СПГ — 2» и связанных с ним компаний.

Ранее отмечалось, что у России также есть проблемы с транспортировкой СПГ. В феврале «Коммерсантъ» писал, что у «Новатэка» нет флота для отгрузок с «Арктик СПГ — 2». Три газовоза оказались недоступны, потому что были заказаны структурами попавшего под санкции США «Совкомфлота». Сдача других трех была задержана.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию