Миллиардер из США Ларри Коннор собирается погрузиться к обломкам «Титаника»
Лента новостей
Коннору 74 года, он владелец девелоперской фирмы и поклонник активного, не всегда безопасного отдыха. В прошлом году при аналогичной попытке спуститься на глубину, где затонул «Титаник», погиб индийский миллионер с сыном и глава компании — организатора погружения. Профессионалы считают и будущую попытку крайне безрассудным предприятием
Миллиардер хочет погрузиться к «Титанику», несмотря на прошлогоднюю катастрофу. В новую авантюру с потенциально трагическими последствиями ввязался американец Ларри Коннор, владелец девелоперской фирмы Connor Group. 74-летний бизнесмен планирует спуститься на глубину в 3800 метров в компании совладельца компании Triton Submarines Патрика Лахи.
Год назад попытка погружения к «Титанику» закончилась катастрофой, в которой погибли индийский бизнесмен Шахзада Давуд с сыном, а также владелец фирмы OceanGate, которая организовала экспедицию.
О миллиардерах, которых тянет на дно, говорит председатель санкт-петербургского Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ, капитан первого ранга Игорь Курдин:
Игорь Курдин председатель санкт-петербургского Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ, капитан первого ранга «Чужие ошибки никогда никого ничему не учат, прошлогодняя катастрофа с гибелью людей при таком погружении должна была не только привлечь внимание, но и отрезвить некоторые горячие головы, таких авантюристов, которым непременно хочется это сделать. Во-вторых, как потом выяснилось, у того батискафа, который погиб, был сертификат, но на недостаточную глубину погружения. Я не знаю, есть ли в распоряжении американских или других иностранных компаний подобные батискафы, это, безусловно, не подводная лодка, это может быть только батискаф, и есть ли такие батискафы с разрешенной глубиной погружения порядка четырех тысяч метров. Абсолютной безопасности нет, даже если у вас есть страховой полис, но в данном случае такие подводные аппараты, рассчитанные на очень большую глубину погружения, должны обеспечиваться системой самоспасения, то есть либо это аварийный сброс балласта, либо это продувание цистерн, которые помогут батискафу всплыть, но вы представляете, какое давление должно быть в этих баллонах высокого давления. Стандартные на всех лодках это 400 килограммов, ну 600, может быть, то есть на такой глубине они еще эффективны, а на огромных глубинах риск значительно возрастает, и практически системы спасения не существует технически. Там, скорее всего, их просто не было, поэтому тот батискаф, видимо, из-за какой-то технической неисправности, просто раздавило как яичную скорлупу, люди погибли мгновенно. Никто, находясь в надводном положении, такие аппараты спасти не может ни физически, ни технически, никак, поэтому я считаю, что это ни что иное, как продолжение прошлогодней авантюры, если люди хотят рискнуть своей жизнью, с одной стороны, это их право, но, с другой стороны, это безрассудство, и ничего другого я сказать не могу».
Как пишет BBC (заблокирована в России), подводный аппарат OceanGate, затонувший в прошлом году, был сертифицирован для глубин до 1300 метров, что, наиболее вероятно, и привело к аварии. Коннор и Лахи планируют спуститься к «Титанику» на аппарате Triton 4000 после его полноценной сертификации; сроки пока не называются.
Два года назад американский миллиардер стал членом первой в истории полностью частной экспедиции на МКС. В 2016 году Коннор в составе команды выиграл престижную офф-роуд гонку Baja 1000 в Мексике.