16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 7421
  • RTS809.38
1 июня 2024, 20:24 Право

Блогеру из России удалось отсудить 1,5 млн рублей за плагиат контента в соцсети

Лента новостей

Блогер-ортодонт Ксения Пушкина публиковала в заблокированной в России соцсети истории с продвижением своего онлайн-курса. Позже подписчики сообщили ей, что точно такой же контент видели у блогера из Казахстана. Как выяснилось, она скопировала и сам образовательный курс

Фото: Elnur/фотобанк «Лори»

Российскому блогеру удалось отсудить полтора миллиона рублей за плагиат контента в Instagram (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещенной организации Meta).

Business FM удалось найти ее и узнать все подробности от первого лица. Блогер-ортодонт Ксения Пушкина публиковала в заблокированную в России соцсеть истории с продвижением своего онлайн-курса. Позже подписчики сообщили ей, что точно такой же контент видели у блогера из Казахстана. Как выяснилось, она скопировала и сам образовательный курс.

У Ксении Пушкиной онлайн-курс по здоровому прикусу стоил 40 тысяч рублей, но его скопировала блогер из Казахстана, у которой он стоил уже 50 тысяч рублей. И не исключено, что заработать на воровстве контента другому блогеру удалось даже больше, чем пришлось вернуть.

Как выяснилось, коллега из Казахстана сначала сама прослушала курс, а потом решила повторить. А после Ксении рассказали о плагиате как ее подписчики, так и те, кто прошел сворованный курс и столкнулся с проблемами со здоровьем. Доказать авторство контента в суде было нетрудно, говорит автор блога focus.dalshe, миофункциональный ортодонт, сооснователь клиники функциональной стоматологии Focus Clinic Ксения Пушкина:

— Мы сначала посмеялись, не придали этому никакого значения, а потом мои подписчики стали присылать курс, который якобы сделан этим доктором. И мы зашли на сайт, посмотрели содержание программы, оно один в один повторяло мои уроки. Интересно, что у меня программа авторская и там есть очень необычные словосочетания, названия уроков, и все было скопировано один в один. Изначально мы сделали контрольную закупку, то есть купили программу, потом проводили сравнительный анализ. Наверное, это была самая длительная и самая трудоемкая [задача] для нас — доказать, что уроки скопированы слово в слово. Дальше мы обратились к юристам. Трудность состояла в том, что закон был нарушен на территории двух стран. Наше дело было урегулировано посредством мирового соглашения. Ответчик признал полностью свою вину и выплатил материальную компенсацию.

— А у нее и стоимость такая же была?

— К большому сожалению, стоимость была выше, чем у меня.

Суд прошел на территории Казахстана, так что говорить о том, что в России вновь защитили права пользователей заблокированной соцсети, не приходится. Хотя недавно такой случай был: за кражу идеи для короткого ролика блогеру удалось отсудить 300 тысяч рублей. Тогда о нарушении авторских прав тоже сообщили подписчики.

Отследить такое самостоятельно среди массы всего, что выкладывают в Сеть, почти нереально, и тем не менее блогерам стоит внимательнее относиться к воровству своего контента, отмечают юристы. Защитить свои авторские права, если их нарушили в другой стране, не проблема, считает управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр.

Роман Скляр управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» «Авторские права, в отличие, допустим, от тех же прав на товарный знак и патентов, которые необходимо регистрировать в каждой стране, действуют на территории практически всего мира в силу того, что большинство государств все-таки подписало всемирную конвенцию об авторском праве. И если авторское право подтверждается в одном из этих государств, то оно автоматически действует и в других государствах. Достаточно подтвердить происхождение своего произведения, дату его размещения и, соответственно, получить информацию о том произведении, которое распространяет нарушитель, каким-то образом их сравнить, заказать какую-то экспертизу либо сделать это самостоятельно. Если там много плагиата, для суда в принципе эти вещи будут очевидны, потому что суд уполномочен сам оценить наличие или отсутствие плагиата в произведении либо, если это сложно сделать, можно это сделать путем экспертизы. Человек, читая это произведение или смотря это произведение, должен понимать, что это где-то уже ранее использовалось».

Определить, плагиат это или отсылка к творчеству другого автора, — для суда всегда сложная задача. Если сравнивают текст, процент уникальности всегда можно проанализировать с помощью специальных программ. Но гораздо сложнее, когда речь идет о видео- или аудиопроизведении.

В случае Ксении Пушкиной сходство было очевидным. В телеграм-каналы утекли вырезки из ее курса и сравнение с подражателем. Текстовые сообщения повторялись слово в слово, а видеоуроки пересказывались с небольшими изменениями. Использовать уже украденный контент плагиатору запретил суд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию