В результате обстрелов Белгородской области погибли четыре человека
Лента новостей
Регион подвергся атаке 25 мая. 18 человек получили ранения, большинство из них находятся в больнице. Пострадавшим обещают списать долги по кредитам
Обновлено в 19:25
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о четырех погибших после вчерашнего масштабного обстрела региона. Еще 18 человек получили ранения, только трое отпущены из больницы.
За вчерашний день в Белгородской области четыре раза объявляли угрозу ракетной опасности. Число сбитых снарядов исчислялось десятками. Минобороны сообщало, что над регионом сбили противокорабельную ракету «Нептун» и 29 реактивных снарядов РСЗО Vampire.
Сегодня Гладков также ответил на критику насчет отсутствия помощи жителям после обстрелов. По его словам, потерявшим близких людей аннулируют кредиты. С начала года банки изменили условия возвращения кредитов для 2 тысяч человек.
Об обстановке в регионе рассказывает корреспондент «Российской газеты» в Белгородской области Анна Скрипка:
Анна Скрипка собственный корреспондент «Российской газеты» в Белгородской области «После атак дронов по многим приграничным муниципалитетам из РСЗО начали наноситься удары непосредственно по самому Белгороду, по югу Белгорода, пригородам, которые расположены на подлете к городу, где сбиваются эти воздушные цели. С вечера началась эта вакханалия, и после одного удара, где больше десятка снарядов РСЗО сумела сбить российская система ПВО, последовал еще один. Мы все ждали сообщений о раненых, погибших, ущербе, хотя жители той же самой Харьковской горы, поселка Дубовое, села Таврово уже понимали, что без последствий не обошлось, потому что после первого обстрела горели и жилые дома, и такой крупный объект, как торговый центр на южной трассе. После второго — в жилом секторе горело несколько домов, и, естественно, сразу же разнесся слух о том, что повредили многоэтажку на многострадальной Харьковской горе, где буквально две недели назад мы все наблюдали за трагедией 12 мая, когда обрушился подъезд жилого дома. По поводу компенсаций и прочего, уже все прекрасно изучили алгоритм поведения в таких ситуациях, первое, что делается, — это пленкой или фанерой закрывается все, что разбито, — окна, двери, входные группы, тоже необходимая мера, потому что, если начинают все разбивать, еще и заходит дождь, ущерб увеличивается. Первыми ремонтируются стеклопакеты, совсем недавно одно из предприятий показало журналистам, как это делается, это буквально сотни стеклопакетов, которые собираются за смену, люди трудятся не покладая рук, потому что объем увеличивается, потребность растет, это все делается не за счет собственника, в этом выражается помощь пострадавшим от обстрелов. По поводу автомобилей, буквально после каждого удара, особенно из РСЗО Vampire, мы наблюдаем пожары во дворах, к большому сожалению, зачастую никакому восстановлению эти машины не подлежат, их стоимость компенсируется, но этому предшествует процесс экспертизы, насколько он длительный, все зависит от ситуации с самой машиной. Бывает такое, что если от машины остался один остов, то тут экспертам легче, потому что они смотрят стоимость этой машины по документам и уже могут оценить ущерб. Но бывает, что с виду автомобиль буквально не поврежден, как говорит эксперт, эти случаи самые сложные, и есть еще вопрос по поводу кредитной нагрузки на белгородцев, как сегодня снова поднял эту тему глава региона. Он сказал, что слышит множество претензий от жителей области о том, что москвичам, которые пострадали в трагедии в «Крокус-сити», банки списали кредиты, такие случаи есть и в Белгородской области, какова их статистика — этих данных пока никто не предоставил, то есть сколько кредитов списано, кому, какие это кредиты — ипотечные, потребительские, автокредиты, опять же, с учетом того, что машины горят, — вот этих данных пока нет. Но сегодня глава региона говорит о том, что нужно все же обращаться в банки, делать заявление о том, что хотелось бы кредитную нагрузку пересмотреть».
Угроза ракетной опасности объявлена в Белгородской области и сейчас. О новых взрывах и сбитых целях пока не сообщалось.
Власти Курской области сообщили о двух пострадавших в результате обстрела ВСУ. Как рассказал врио губернатора региона Алексей Смирнов, в поселке Краснооктябрьский ранена женщина, а в деревне Внезапное контузию получил механизатор, работавший в поле. Всего за ночь силы ПВО сбили десять беспилотников в Курской области и три — в Орловской.
В российском Минобороны сообщили, что наступательные действия в Харьковской области продолжаются. Согласно сводке ведомства, российские силы продолжают продвижение в районе Волчанска и Липцов. Сообщается, что ВСУ потеряли контроль над селом Берестовое к востоку от Купянска.
При этом той динамики, которая присутствовала на первых этапах наступления к северу от Харькова, уже не наблюдается. Можно ли считать формирование буферной зоны завершенным или близким к завершению?
Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:
Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «На начальном этапе была достаточно хорошая динамика на двух участках, первый участок упирался в город Волчанск. Российские войска вошли в этот город, начали обходить его с запада и с востока, и дальше движение в районе Волчанска остановилось. Второй участок — это район населенного пункта Липцы, там российские войска тоже дошли до населенного пункта и расширялись по флангам, то есть к западу и к востоку от этого населенного пункта. По сути, российские военные взяли под огневой контроль автомагистраль Липцы — Харьков, количество обстрелов должно, по идее, уменьшиться, но я не думаю, что создание санитарной зоны завершено. Дело в том, что обстрелы все равно продолжаются, то есть ВСУ начали использовать, кроме снарядов типа Vampire, это переделанный «Град», переделанную ракету «Нептун», противокорабельную, под назначение земля — земля, дальность действия этих ракет достаточно высокая, тут санитарная зона размером 2-5 километров погоды не делает. Возможно, сейчас будет какая-то тактическая пауза, будет принято решение, вероятно, о том, продолжать эту операцию или она сыграла свою роль, отвлекла внимание, ВСУ вынуждены были перебросить силы с других участков, и теперь мы, возможно, начнем действовать на других участках. Создание таких качелей, если есть резервы, ресурсы, может быть оправданно. Начальное состояние той самой буферной зоны, минимальный ее размер уже в принципе есть. Да, самые близкие участки к Белгороду освобождены от ВСУ, и здесь надо понимать, что в тех местах, где сейчас находятся ВСУ и откуда они могут наносить удары по Белгороду, находятся под огневым контролем российских вооруженных сил. Соответственно, частично задача создания буферных зон выполнена. Будет движение дальше или нет, пока вопрос».
Российские войска начали активное наступление в Харьковской области в середине мая. Минобороны России впоследствии объявило о взятии более десятка населенных пунктов в регионе. Планов брать Харьков «на сегодняшний день нет», сказал 17 мая президент Владимир Путин. Продвижение российской армии он объяснил созданием санитарной зоны в ответ на обстрелы российских приграничных регионов, в том числе Белгорода.