Трутнев: самолет «Байкал» выйдет на линию в конце 2025 года
Лента новостей
Ключевой заказчик самолетов — дальневосточная авиакомпания «Аврора». В 2023 году перевозчик подписал контракт о намерениях приобрести 95 «Байкалов» в 2026-2030 годах
Исполняющий обязанности вице-премьера Юрий Трутнев пообещал к концу 2025 года запустить в эксплуатацию самолет «Байкал». Его впервые показали три года назад на выставке МАКС.
Как пишет РБК, в октябре 2023 года Трутнев говорил, что цена «Байкалов» выросла со 120 млн до 178 млн рублей. Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков чуть позже сообщил РИА Новости, что стоимость самолета превысит 200 млн рублей.
Как отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, цена «Байкала» растет по причине макроэкономической ситуации, а также связана с требованием к производителю от основного заказчика — дальневосточной авиакомпании «Аврора»:
— Дальневосточный перевозчик запросил у производителя установить на самолет очень большое количество дополнительного оборудования, которое повысило бы эффективность и безопасность полетов в условиях Дальнего Востока, сложных природно-климатических условиях и так далее. Дополнительные желания компании серьезнейшим образом влияют на стоимость одного воздушного судна.
— Не получится так, что «Байкал» будет слишком дорогим по стоимости владения? Насколько быстро он сможет стать заменой Ан-2?
— Любой новый самолет, который создан в соответствии с современными или даже перспективными сертификационными требованиями, будет кратно дороже самолета, созданного в середине прошлого столетия, но при этом может выполнить большую транспортную работу за счет более высокой скорости полета, более значительной дальности полета, это может радикально улучшить экономику в сравнении с самолетами Ан-2. Если быть корректным, самолет «Байкал» придет на смену даже не ветерану Ан-2, а вертолетам Ми-8, которые зачастую от безысходности применяются нашими авиакомпаниями. Здесь разница в себестоимости летного часа будет очень большой, а вот разница в стоимости нового летательного аппарата будет не в пользу вертолетов.
Легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет «Байкал» вмещает девять человек либо две тонны груза. Он предназначен для региональных пассажирских и транспортных перевозок. Также самолеты такого класса используют в авиалесоохране, санавиации, аэрофотосъемке и для других целей.