Производство Aurus на бывшем заводе Toyota хотят запустить до конца года
Лента новостей
Выпуск наладят совместно с зарубежным партнером. Он пока не называется. Неясно, будут ли это кардинально новые модели или облегченные версии Senat и Komendant. Мнения автоэкспертов по этому поводу разделились
Обновлено в 18:44
Массовое производство люксовых автомобилей Aurus запустят до конца года. Площадкой выступит бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге. Конвейер уже передан производителю, заявил исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров.
На инаугурации президента был представлен рестайлинговый Aurus Senat — сам этот факт показал, с какой скоростью тяжелый автомобильный люкс России может адаптироваться к пожеланиям потребителей. С момента презентации первой версии Senat прошло всего шесть лет — Bentley, Rolls-Royce могут только позавидовать.
Критика первой версии касалась в основном упрощенной электронной начинки — очевидно, из-за требований к безопасности первых лиц электроника Aurus не воспринимала даже смартфоны. Теперь все поменялось. Обновленный Senat получил обновленный салон, облегченный капот из алюминиевого сплава, адаптивные матричные фары, цифровое зеркало заднего вида и другие электронные примочки. Правда, конкретно эта модель продаваться пока не будет, и предназначена для спецгаража президента.
Для массового потребителя заготовлена некая отдельная линейка более бюджетных вариантов Aurus, и собирать ее начнут до конца года, на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге, что и подтвердил Денис Мантуров. Об этой линейке почти ничего неизвестно, говорит владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Мы помним заявление Мантурова, и даже президент говорил о том, что когда машина станет более массовой, то подешевеет в два раза. Завод Toyota, естественно, предназначен не для того, чтобы собирать единичные машины, это все-таки более-менее поточные истории. Senat и Komendant могут в первую очередь встать в производстве, если цена будет в два раза ниже, в районе 25 млн — цена которая выглядит довольно симпатичной. Можно к бренду относиться по-разному, но классом эта машина точно выше чем C-Класс Mercedes. Денис Мантуров говорил, что в разработке находится более бюджетная модель. Но ее пока никто не видел, поэтому если они говорят о том, что производство начнется до конца года, то это, на мой взгляд, Komendant и Senat».
Всего на конвейер в Петербурге должны встать четыре модели Aurus.
По поводу их бюджетности существуют и другие мнения. Есть точка зрения, что для успеха на российском рынке тяжелый люкс должен «полегчать» гораздо серьезнее. Многое будет зависеть от неназванного зарубежного партнера, который, как сейчас можно предположить с высокой долей вероятности, окажется китайским, говорит автоэксперт Алексей Кованов:
Алексей Кованов автоэксперт «То, что мы сегодня увидели во время инаугурации, стало сюрпризом. Модель Senat, очевидно, что следом за ней внедорожник Komendant обновились весьма радикально. Обновление случилось всего через шесть лет после презентации самого автомобиля. Люди из Bentley, Rolls-Royce и других компаний несколько удивились таким срокам обновления. Если мы говорим о том, что ждет Aurus в дальнейшем, нам опять же сегодня сообщили, что на бывшем заводе компании Toyota начнется производство автомобилей. Мы прекрасно понимаем, что это будут не Komendant, не Arsenal, это будут относительно массовые машины, класса пониже, чем флагманские Aurus. Сама платформа Aurus избыточно крупна, избыточно надежна, и в нее заложены весьма массивные решения, которые для машин классом пониже оказываются слишком дорогими. В этой истории нам не обойтись без некоего партнера, а партнерами сейчас у нас могут выступать китайские автопроизводители. В первую очередь в голову приходит марка Hongqi. 7 млн, 10 млн и даже 12 млн рублей для обеспеченного потребителя — это нормально, но мой прогноз, что это 10 млн рублей, оговариваясь, что мы пока не знаем, что это будут за автомобили, какого формата и с какими силовыми установками».
Также на инаугурации показали и новые электрические мотоциклы Aurus Merlon. Они сопровождали обновленный Senat президента. Запас хода — 200 километров, разгон до сотни за четыре секунды. У них также пока нет массового производства, но уже открыт предзаказ. Правда, кому может понадобиться такая экзотика, пока предположить трудно. Особенно учитывая заявленный Минпромторгом ценник на мотоцикл в 10-12 млн рублей.