16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
7 мая 2024, 14:59 Компании

«Ъ»: некоторые работодатели при найме используют полиграф, карты таро и гадание

Лента новостей

В России 36% работодателей считают полезным проверять потенциальных работников на полиграфе. Business FM спросила у компаний, как они относятся к экзотическим методам найма?

Фото: Elnur/Фотобанк Лори

К гадалке не ходи, они встретят при найме на работу. Работодатели начинают прибегать к альтернативным методам проверки соискателей. Одни используют полиграф, другие зовут астрологов, нумерологов и раскладывают карты таро. Историю нельзя назвать массовой, но она набирает популярность, рассказали в HR-компаниях.

Чаще всего так проверяют соискателей на должность с материальной ответственностью и руководителей. Business FM спросила у самих работодателей, как они относятся к такого рода экзотическим методам найма?

Директор консалтинговой компании по работе с Китаем VM Partners Дарья Мушта:

«Я самостоятельно никогда не прибегаю к таким историям, для меня важна типология личности, я при подборе персонала вижу типаж сотрудника, потому что это важно при формировании команды. Тем не менее я больше использую психологические, типологические методики, чтобы выявить сотрудника. У нас довольно специфичная область, и на первый план выходят именно переговорческие навыки, знание китайского и больше профессиональные, поэтому обращаться к истории, связанной с нумерологией, тарологами и астрологами, я в бизнесе такого не использовала. Понятно, что самостоятельно у меня были такие опыты, но для бизнеса точно нет. Что касается полиграфа, я считаю, это адекватная история, поскольку если тебе нечего скрывать, ты не боишься полиграфа, а относительно безопасности бизнеса я считаю, что это вполне приемлемый инструмент».

Генеральный директор холдинга «Адитим» (инжиниринговая компания в области переработки полимеров) Георгий Солдатов:

«Мы не используем полиграф и не планируем, потому что это противоречит нашей корпоративной культуре. Это больше вред, чем польза, но есть какие-то сегменты, в которых, наверное, это имеет смысл. С точки зрения различных альтернативных историй, астрологов, тарологов и так далее, любые инструменты, поддерживающие эту историю, я приветствую: соционические тесты и так далее, если они подключают астрологов к этому и делают еще портрет с точки зрения астрологии, если это помогает руководителям в собеседованиях, я приветствую любые, кроме полиграфа. У нас HR-департамент несколько раз нам давал какие-то астрологические истории, это был интересный эксперимент, были удивлен, насколько оценка отдельных даже сотрудников близка к тому, какие они есть, через астрологическую историю. Я не знаю, как это работает, я махровый материалист, но, если это как-то работает, я не могу это не использовать. У меня есть знакомые компании, в которых вообще обязательна оценка всех, внештатный астролог есть, но мы пока до этого не доросли».

Генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова:

«По поводу тарологов это комично звучит, потому что это гадание на картах, как может серьезный бизнесмен относиться серьезно к тому, чтобы при приеме на работу обратиться к тарологу или астрологу. Звучит бредово. А по поводу полиграфа, это очень сильно зависит от специалиста, хороших специалистов, которые делают качественную оценку сотрудника, очень мало, я сама пользовалась услугами несколько раз хорошего, дефицитного специалиста, заранее договариваться, это в очень редких случаях, когда действительно очень надо, человек, который будет. Мы в компании в Finn Flare используем при приеме на работу управленческого розничного персонала и людей, которые работают с деньгами, психологический тест, его проходит сотрудник, и программа дает, склонен ли сотрудник к обману».

Более трети работодателей в России, 36%, считают полезным проверять потенциальных работников на полиграфе при найме, следует из результатов опроса SuperJob. О реальном использовании полиграфа на одном из этапов собеседования сообщили лишь 6% опрошенных компаний.

Распространение экзотики на собеседованиях совпадает с ростом интереса к эзотерике в целом, который издательства и маркетплейсы фиксируют последние два года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию