Минпромторг: продажи новых автомобилей выросли на 71% с начала года
Лента новостей
В сегменте легковых автомобилей объем рынка за январь-апрель составил почти 465 тысяч единиц (плюс 84% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте легких коммерческих — 40,4 тысячи единиц (плюс 51%), в сегменте грузовых — 39,6 тысячи единиц (плюс 6%), а в сегменте автобусов — 7,7 тысячи единиц (плюс 26%)
За четыре месяца 2024 года в России было продано почти 553 тысячи новых автомобилей, это на 71% больше аналогичного периода прошлого года. А рынок новых автомобилей отечественного производства увеличился на 35% в сравнении с прошлым годом. Это следует из отчета Минпромторга.
При этом в конце апреля дилеры снизили цены на автомобили, ввезенные по параллельному импорту. Причина такого тренда была в затоваривании складов.
Как рост продаж новых автомобилей коррелирует с затовариванием? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Если бы мы сложили все планы, о которых заявляли автопроизводители в конце прошлого года, у нас оказалось бы, что только автопроизводители официально хотели продать примерно 1,7 млн автомобилей: 500 тысяч заявлял «АвтоВАЗ», китайские компании, которые официально у нас торгуют, мечтали продать 1,2 млн автомобилей. Прибавим сюда еще прочий альтернативный ввоз, пусть немножко, хотя бы 100 тысяч машин, и получится вообще 1,8 млн. Очевидно, что эти разогнанные ожидания не были соизмеримы с реальными возможностями рынка, особенно при нынешних ценах и при нынешней ключевой ставке, которая тянет за собой стоимость заявленных денег, а у нас каждая вторая машина продается в кредит. Поэтому такие планы пошли в противоречие с реальными возможностями рынка. И, с одной стороны, появилось затоваривание, с другой стороны, появились широкие предложения со скидками, с третьей стороны, некоторые компании даже переписывали цены на повышение. С четвертой стороны, все пытались купить автомобили в огромном количестве — кто мог, кто успевал до апреля, но по инерции покупал еще автомобили и в апреле. Поэтому все эти четыре месяца мы имеем дело с ажиотажным, нервным и отчасти даже паническим спросом, потому что люди понимают, что сейчас дорого, но потом дешевле не будет, а возможно, будет дороже. Поэтому и сумасшедшие продажи, которых, конечно, никто не ожидал. Это хорошо, это здорово, но надо посмотреть, что будет в следующие четыре месяца — в мае и летом. Лето, особенно июль, — это всегда провал в продажах. В мае продажи могут выйти на плато. Если лето будет хотя бы плоским по объемам продаж, это будет большой успех».
Всего объем рынка в сегменте легковых автомобилей, по данным Минпромторга, составил 465 тысяч штук, что на 84% больше показателей с января по апрель прошлого года.