Jetour встал на конвейер в Калининграде
Лента новостей
«Автотор» объявил о начале выпуска кроссовера Jetour Dashing. Почему для локализации выбрали именно эту китайскую марку?
Калининградский «Автотор» объявил о начале промышленного выпуска китайских автомобилей Jetour. Первым на конвейер встал молодежный кроссовер Dashing. Продажи китайских машин стремительно растут, но с выходом на рынок новых марок увеличивается и конкуренция.
В Китае Jetour Dashing выпускают с 2022 года. В прошлом году налажен импорт машины из Поднебесной в Россию. В линейке бренда Dashing наиболее доступен: с учетом спецпредложений цена на модель стартует с отметки 2,1 млн рублей. Как считает ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров, Jetour Dashing выбран для локализации по причине взрывной популярности модели:
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт «Jetour Dashing неожиданно выстрелил на российском рынке. Еще в июле даже журналисты не знали, что это за машина, как правильно произносится и так далее. Но за счет необычного дизайна передней части, напоминающего Lamborghini, машина нашла отклик у огромного количества россиян. В 2023 году продали около восьми тысяч. И сейчас уже почти две тысячи машин буквально с нуля. Интересный интерьер, неплохие качества. Цена чуть ниже, чем у Exeed, и при этом премиальный внешний вид. Более того, скоро на рынке стартует гибридная модель Chery, у которой передняя часть будет точно такая же, как у Dashing, потому что очевидно — для всех этот дизайн зашел. Автомобиль очень неплохой именно по дизайну, но там только передний привод. Это небольшой недостаток, который, возможно, учитывают покупатели из северных регионов. Там снег, бездорожье. Но жители городов, где чищенные дороги, где полный привод необязателен, то они очень охотно эту модель приобретают. Она красивая, это главное. У нас в любом сейчас сегменте люди покупают глазами».
Минпромторг уже пять лет применяет специальную балльную систему для расчета уровня локализации. Если уровень использования российских деталей высок, производители получают господдержку. В частности, могут участвовать в государственной программе льготных автокредитов. На этот момент только одна иномарка удовлетворяет этим требованиям — кроссовер Haval Jolion, собранный в Тульской области. Как отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, потенциал локализации у Jetour Dashing касается прежде всего кузовных деталей:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Полностью документы мы, конечно, не знаем и не видим, но понятно, что в первую очередь речь идет о локализации кузовного производства, которое намечено на 2025 год. То есть это сварка и окрас кузовов. Мощности для этого у «Автотора» есть. Опыт тоже есть, поскольку там окрашивали кузова для многих автомобилей, в том числе для Kia и Hyundai, на которых ездит полстраны. И оборудование, конечно, осталось. Что-то можно перенастроить под сварку других кузовов, что-то, возможно, придется докупить, но это уже вопросы более высокого порядка, это уже нюансы. Сделать это возможно. Если смотреть на перспективу, «Автотор» может локализовать некоторые пластиковые детали, поскольку в состав «Автотора» входит запущенный сравнительно недавно завод пластмассы. Они могут сами делать бамперы, пластиковые детали вроде бачков для омывающей жидкости и так далее. Смогут ли они наладить поставки кузовных панелей? Ведь надо их из чего-то сваривать. Это вопрос».
Jetour Dashing предлагается с двумя бензиновыми турбомоторами на выбор, которые сочетаются с механической или роботизированной коробкой передач. Оснащение включает бесключевой доступ, цифровую приборную панель, выдвижные ручки дверей, панорамную крышу и электронные системы помощи. Российская комплектация локализованного Dashing наверняка будет отличаться. В первую очередь наличием теплых опций.
По прогнозам Российской ассоциации автомобильных дилеров, всего в этом году в России продадут около 1,3 млн машин. Увеличению продаж мешают отсутствие дешевых автомобилей, высокие ставки по кредиту и растущие цены. К стоимости привозной машины добавляются пошлина, утильсбор и прочие расходы. Однако локализация Jetour Dashing на «Автоторе» вряд ли быстро уменьшит цену этого автомобиля, уверены автоэксперты, потому что цену пока определяет рынок.
Глава «Автотора» Валерий Горбунов рассказал журналистам, что в этом году завод планирует выпустить в Калининграде не менее десяти тысяч кроссоверов Jetour Dashing, а позже довести объем до 15 тысяч машин.