Turkish Airlines не пустила на рейс россиянок, которые «не бывали в могущественных странах»
Лента новостей
Пассажирки летели транзитом в Мексику через Стамбул. Аргументация турецкой авиакомпании возмутила туротрасль
Обновлено в 22:45
Российским туроператорам следует отказаться от перевозок клиентов Turkish Airlines в Мексику и другие страны Латинской Америки, заявил гендиректор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР Артур Мурадян. Turkish Airlines отказала в посадке на борт в Стамбуле трем россиянкам, летевшим в Канкун.
У девушек был багаж, ваучеры на 16-дневное проживание в люксовых отелях курорта и авиабилеты бизнес-класса. Их рейс из Москвы задержался, и они не успели на пересадку. Авиакомпания разместила их на сутки в Стамбуле. Однако на следующий день им отказали в посадке на рейс до Канкуна прямо на стойке регистрации.
Им показали сообщение Turkish Airlines: «Поскольку вы раньше не бывали в таких могущественных странах, как Америка, Канада или Англия, а также не бывали раньше в Мексике, вы не сможете летать в соответствии с правилами мексиканского правительства».
Комментирует председатель экспертного совета, начальник юридического отдела Российского союза туриндустрии Николай Литаренко:
Николай Литаренко председатель экспертного совета, начальник юридического отдела Российского союза туриндустрии «Надо посмотреть, какое у них было соглашение с Turkish Airlines, их правила перелета. Пассажир, покупая билет, соглашается с правилами перевозки. Там много правил, нередко они содержат спорные условия. Если транзитный пассажир не осуществил авиаперелет на одном из участков, часто правила содержат такое условие, что на втором участке пути или на обратный рейс он уже не имеет права сесть. Возможно, у туристов создалось неправильное впечатление. Если действительно было сообщение о том, что они не сажают, потому что [пассажиры] не подходят, тогда это нонсенс. Объяснение про могущественные страны — из ряда вон выходящая ситуация. Никогда не слышал, чтобы в таком тоне людям отказывали в посадке на рейс. Не вижу ни в медийном поле, не слышу ни от туроператоров, ни от агрегаторов туристских услуг, ни от авиакомпаний, чтобы такая ситуация носила массовый характер».
Глава АТОР Майя Ломидзе в письменном комментарии сообщила Business FM, что разбирается в ситуации и что она не единичная.
То же самое Business FM рассказал гендиректор «Гауди тур» Евгений Потапов:
— Этих случаев сейчас много. Я знаю, что в Turkish Airlines ужесточили правила в последние полгода, очень многих заворачивают: и тех, кто уже прилетел, и тех, кто на середине пути. Видимо, они по каким-то своим критериям оценивают пассажиров и решают, пускать или не пускать. Знаю, что с собой надо иметь достаточное количество документов, например ваучеры для отелей, и наличие с собой денег. Это стало практически как получить визу. Что для них является главным критерием — непонятно.
— В Мексику не нужна виза?
— Там электронное разрешение, оно делается за минуту — просто заполняется анкета на сайте. Это даже не по поводу Мексики, все страны Латинской Америки, в том числе Бразилия, Аргентина, потому что туда едет много нелегальных мигрантов. Улетают и остаются. Потом пересекают границу — и в Штаты. Именно с этими целями их не пускают.
— Риски кто-то может компенсировать? Страховка покрывает?
— Именно от авиакомпании можно пытаться получить эти деньги. Думаю, страховки на такие случаи нет.
— Такая практика только у Turkish Airlines или у других авиакомпаний тоже ужесточились правила перевозки?
— Я слышал, что только у Turkish Airlines.
Turkish Airlines с конца февраля не допускает на рейсы из Стамбула в Аргентину и Бразилию пассажиров, в том числе россиян, по ряду причин, среди которых отсутствие багажа или «чистый» паспорт. Но в ряде случаев мотивировка не озвучивается, рассказали ранее РИА Новости снятые с рейсов граждане. Некоторые из них собираются судиться с авиакомпанией.
Одна из пострадавших пассажирок поделилась ответом авиакомпании, в котором Turkish Airlines заявила, что решение о недопуске пассажиров принимается некоей сторонней компанией, обеспечивающей безопасность в аэропорту.
Проблема с недопуском россиян приобрела систематический характер и негативно влияет на престиж компании, заявил ранее российский генконсул в Стамбуле Андрей Буравов.