Глава Пентагона обеспокоился ударами по российским НПЗ
Лента новостей
Выступая в сенате, Ллойд Остин высказал мнение, что подобные действия Киева могут стать угрозой для мировой энергетики. Он дал понять, что Украине надо сосредоточиться на военных целях
Обновлено в 10:31
Министр обороны США назвал украинские удары по российским НПЗ угрозой для нефтяных рынков. По словам Ллойда Остина, Украине вместо этого лучше сосредоточиться на военных целях, поражение которых «может напрямую повлиять на текущую ситуацию».
В США давно пытаются влиять на доходы России от экспорта нефти и ищут в этом вопросе золотую середину, например используют потолок цен, цитирует Остина Bloomberg. Но ситуация накаляется, потому что мировые цены на сырье достигли самого высокого уровня за полгода, в основном из-за напряженности на Ближнем Востоке.
«Сенатор-республиканец Том Коттон обвинил администрацию президента в том, что она препятствует эффективным действиям Украины по политическим причинам. Он подчеркнул, что Байден едва ли заинтересован в росте цен на топливо, учитывая, что на носу выборы. А он провел большую часть своего президентского срока, пытаясь совладать с инфляцией, в том числе с ценами на бензин. Что касается российского нефтяного экспорта, в первую неделю апреля поставки морским путем сократились по сравнению с цифрами начала года. Это связано с тем, что на прошлой неделе было меньше отгрузок из Приморска и Усть-Луги, и объемы сократились примерно на 20% — это следует из данных отслеживания танкеров. Откат последовал за резким ростом потока из этих портов в последние две недели марта на фоне ударов украинских беспилотников по российским НПЗ. Украина с начала января атаковала более десятка нефтеперерабатывающих заводов в России».
Шеф Пентагона признал, что на месте России не хотел бы вступления Украины в НАТО, как и Финляндии со Швецией.
Ранее госсекретарь США Энтони Блинкен заявлял, что Вашингтон не поддерживает удары ВСУ по территории, признанной российской. До этого в конце марта недовольство Штатов подтверждал Владимир Зеленский в интервью газете The Washington Post.
Украина использует беспилотники для ударов по энергетической инфраструктуре в том числе из-за недостатка ракет. Последними целями в начале апреля стали НПЗ в Нижнекамске и общежитие сотрудников особой экономической зоны «Алабуга», после этого атаки прекратились. О причинах говорит военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:
Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Действительно количество атак на нефтеперегонные заводы либо сократилось, либо сошло на нет. Да, это можно связать с тем, что на Украине уничтожено производство дронов, нанесены соответствующие удары, возможно, это один из факторов. Надо понимать простую вещь: дело в том, что на Украине нет центра производства дронов, после уничтожения которого количество производимых дронов резко уменьшится, это просто невозможно. То есть там это все прекрасно понимают, и производство дронов рассредоточено, грубо говоря, по 100 гаражам. Производство дронов, которые используются против России, — это кустарное производство. Чтобы его развернуть, необходимы производственные площади, несколько сборщиков и люди, которые помогают все это упаковывать, грузить в автомобили и отправлять. Это относится и к маленьким дронам, и к средним дронам. Возможно, необходимо более серьезное производство только для больших дронов. Но, положа руку на сердце, могу сказать: сейчас такого производства скорее на Украине нет. Вероятно, эти точки выявляются, потому что можно по подъезжающим-отъезжающим автомобилям вскрыть, понять, что именно здесь происходит, определить эту точку и по ней нанести потом удар. Такие мероприятия и такие действия проводятся российской разведкой и ракетными войсками, но говорить о том, что мы уничтожили все производство дронов на Украине, наверное, преждевременно, к сожалению, это технически почти невозможно. Возможно, была подготовлена и проведена операция в течение недели, может быть, чуть больше, а теперь мы отразили эту операцию во многих местах, дроны пролетели, теперь идет работа над ошибками и подготовка новой операции. Такое тоже возможно, и лучше бы нам исходить из того, что это именно так, тогда мы будем более готовы в случае повторения такого рода атак».
Цена Brent на бирже стала расти 4 апреля — через два дня после последних атак на инфраструктуру России. До этого повышение наблюдалось с 27 марта — после продолжительных попыток Украины ударить по российским НПЗ.
Зарубежные СМИ пишут и о других причинах роста, в частности о растущей напряженности между Израилем и Ираном и политике ОПЕК+ по сокращению поставок. Вчера, 9 апреля, Brent поднималась до 91 доллара за баррель, после чего ушла в небольшую коррекцию.