Сергей Лавров встретился с Ван И и Си Цзиньпином в Пекине
Лента новостей
Министры иностранных дел России и Китая выступили против распространения влияния НАТО на Азиатско-Тихоокеанский регион, заявили о необходимости продвигать многополярный мир, подчеркнули необходимость бесперебойного международного товарооборота. Также Москва и Пекин выказали намерение противостоять санкционному режиму, используя форматы БРИКС и ШОС. Санкции они назвали актом запугивания
Сергей Лавров провел встречу с главой МИД Китая Ван И в Пекине
Главы дипведомств России и Китая Сергей Лавров и Ван И провели встречу в Пекине, по итогам которой заявили, что тесные контакты стран на высшем уровне продолжатся. Также они обсудили ряд вопросов, выступив против распространения влияния НАТО на Азиатско-Тихоокеанский регион, заявили о необходимости продвигать многополярный мир и противостоять монополии нескольких стран.
Ван И выдвинул формулу «двойного противодействия» в ответ на «двойное сдерживание» со стороны Запада и подчеркнул, что необходимо обеспечивать бесперебойность международного товарооборота.
Также Москва и Пекин выказали намерение противостоять санкционному режиму, используя форматы БРИКС и ШОС. Санкции они назвали актом запугивания.
Помимо этого, главы МИД заявили, что «мирные» встречи по Украине без учета интересов Москвы не имеют перспектив. При этом Пекин выступает за созыв подобной конференции при равноправном участии всех сторон конфликта.
Комментирует политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов:
— Что касается российско-китайских отношений, то они вышли на беспрецедентно доверительный уровень. Фактически это больше чем союз. Россия и Китай, постоянно расширяя и углубляя сотрудничество начиная с 2001 года, за четверть века достигли состояния серьезной степени консолидации усилий по отстаиванию своих собственных интересов.
— Двойное противодействие в ответ на двойное сдерживание, что означают эти слова Ван И?
— Думаю, речь идет о том, что коллективный Запад, а, по сути, Американская империя, осуществляет меры воздействия, давления как против России, так и против Китая. И в этом смысле слова господина Ван И нужно трактовать следующим образом: Россия и Китай объединяют свои усилия для того, чтобы эффективно противодействовать экспансионистским агрессивным методам воздействия политики Соединенных Штатов как в отношении России, так и в отношении Китая. И Россию, и Китай не устраивает попытка Соединенных Штатов установить свою гегемонию в мире.
— Позицию Китая и России по поводу конференции по Украине без России хотелось бы обсудить.
— Прежде всего на статус этой конференции влияет отсутствие России, поскольку никакие договоренности невозможны без России по российско-украинским отношениям, также, кстати, как и по российско-западным отношениям, это прежде всего. А что касается присутствия или отсутствия Китая, это другой очень важный вопрос, поскольку Запад привык говорить от имени всего мира, что не соответствует действительности. И отсутствие в рамках этого процесса Китая или присутствие Китая, но со своим особым мнением, полностью дезавуирует тезис Запада о том, что весь мир на его стороне, хотя бы потому, что коллективно Запад равен Китаю с точки зрения численности населения. Важна позиция Китая, на нее ориентируются очень многие страны в мире. В этом отношении позиция Китая абсолютно противоположна позиции Запада. Если Запад продвигает так называемую формулу Зеленского, то Китай выстраивает свою позицию с точки зрения действительно актуального для мира прекращения конфликта с учетом интересов и объективной реальности, которые существуют.
Помимо переговоров с китайским коллегой, прошла и встреча Сергея Лаврова с председателем КНР Си Цзиньпином.
Глава российского дипведомства приехал в Китай практически сразу после визита министра финансов США Джанет Йеллен, которая пригрозила китайским банкам и компаниям санкциями за военную помощь России. В МИД КНР на это заявили, что «соответствующие страны не должны очернять нормальные отношения Москвы и Пекина».