ТАСС: приставы арестовали активы и счета на 100 трлн рублей по иску о взыскании имущества «Макфы»
Лента новостей
Эксперты Business FM сомневаются, не ошибка ли это. 100 трлн рублей — это примерно три бюджета Российской Федерации в этом году
Судебные приставы арестовали счета и активы по иску об изъятии «Макфы» на 100 трлн рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на постановление. Арест наложен для обеспечения иска Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества крупнейшего в стране производителя макаронных изделий и аффилированных с ним фирм.
Арестованы счета родственников экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича и бывшего депутата Госдумы Вадима Белоусова, а также других физических и юридических лиц. Кроме того, арестованы 100% акций «Макфы» и ряда других предприятий, например «Первого хлебокомбината» и «СМАК». Инвестиционный стратег УК «Арикапитал», доцент Финансового университета Сергей Суверов считает, что 100 трлн рублей — это ошибочная цифра.
Сергей Суверов инвестиционный стратег УК «Арикапитал», доцент Финансового университета «100 трлн рублей — это явно завышенная оценка. Стоимость активов «Макфа», насколько известно, оценена примерно в 20-30 млрд рублей, все остальные активы тоже даже гипотетически не могут быть оценены в такую баснословную сумму, так как, например, для сравнения расходы всего федерального бюджета за 2023 год составили более 32 трлн рублей, то есть сумма в 100 трлн рублей в три раза практически превосходит расходы всего федерального бюджета за прошлый год. Понятно, что это астрономическая сумма, думаю, что маловероятно, что у всех фигурантов этого дела — Юревича и Белоусова — были активы на такую баснословную сумму, тем более не был привлечен, как я понимаю, независимый оценщик, который мог бы оценить стоимость активов, поэтому я думаю, что это, скорее всего, ошибочная цифра».
Представляющий интересы Юревича и Белоусова ведущий адвокат по делу Игорь Трунов подтвердил ТАСС подлинность постановления судебного пристава — исполнителя, но усомнился в подсчетах суммы активов. Генпрокуратура считает, что Юревич и Белоусов до сих пор владеют группой коммерческих предприятий.
В качестве других ответчиков Генпрокуратура привлекла еще 34 юрлица и 10 физлиц. Комментирует партнер коллегии адвокатов А2 Михаил Александров:
— Если это не опечатка, не знаю, можно ли заработать столько на производстве макарон, может быть, они решили с запасом на всякий случай арестовать сразу три бюджета РФ, может быть, пристав опечатался, наверное, такими цифрами не слишком часто оперируют. Конечно, когда мы берем под одну гребенку, а давайте у всех арестуем, может быть, случайных бизнес-партнеров, у родственников и прочее, понятно, что ощущение справедливости может быть нарушено. С другой стороны, в чем тут новость, если брать практику, были сенаторы Арашуковы — два брата, один был в Совете Федерации, другой — в Госдуме, их обвинили в воровстве газа у «Газпрома», что-то такое, для меня там примечательно с точки зрения всех активов был факт, что недвижимость, которую им приписали, была оформлена на человека, который юридически отношения к ним не имел, и прокуратура все арестовала. Сказать, что это переворот в практике, — нет, там же есть в статье, что он с 2016 года не живет в РФ. Не живешь в России — зачем тебе в России активы на фоне постоянных заявлений о том, что глубоко вообще нужно уважать право собственности, это незыблемая скрепа.
— Про срок исковой давности тоже такой момент есть.
— Формально, если мы смотрим на это с юридической точки зрения, конечно, сроки исковой давности должны применяться. Мы тоже уже знаем, как это прекрасно творчески работает, когда срок исковой давности прокуратура обходит тем, что говорит, что мы только что, буквально вчера, узнали о том, творится такое беззаконие, поэтому срок исковой давности здесь применять не надо. Там упомянуто 25 томов дела, конечно, на основании одной заметки разобраться во всей этой подоплеке не получится.
Предварительное судебное заседание назначено на 9 апреля. 28 марта Генпрокуратура обратилась в суд Челябинска с требованием обратить в доход государства активы АО «Макфа» и аффилированных с ним компаний. По версии ведомства, предприятия имеют коррупционное происхождение, поскольку их бенефициары Михаил Юревич и Михаил Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов госвласти.