Пассажир рейса «Аэрофлота» умер после долгого нахождения в душном салоне
Лента новостей
Мужчина стал задыхаться, когда рейс был задержан перед вылетом из Таиланда. За окном было очень жарко, а салон самолета был уже закрыт, и в него не подавался воздух
Пассажир рейса «Аэрофлота» Бангкок — Красноярск впал в кому и умер в больнице. Он потерял сознание после долгого нахождения в душном салоне, когда рейс был задержан перед вылетом из Таиланда.
За окном было до плюс 35 градусов в тени, а салон самолета был уже закрыт и в него не подавался воздух, рассказывают пассажиры рейса в соцсетях. Врачи проводили реанимационные мероприятия, но спасти пациента не смогли.
В Следственном комитете подтвердили, что «турист из Красноярска впал в кому после отказа системы подачи кислорода в самолете, вылетающем из Бангкока». По данным ведомства, рейс «Аэрофлота» из-за неисправности задержался на целые сутки.
О том, мог ли в самолет не подаваться воздух и почему нельзя было открыть двери во время ожидания, рассуждает авиаэксперт, главный редактор интернет-портала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко:
— Это практика достаточно частая, когда по тем или иным причинам вылет задерживается. На то могут быть какие угодно причины, даже не связанные с состоянием техники, вплоть до финансовых. То есть пассажиры сидят в самолете, у меня у самого такое было, самолет не работает, потому что его уже отключили от обслуживания, от бортпитания. Запускать ВСУ — вспомогательную силовую установку, чтобы осуществить внутри работу систем кондиционирования и тому подобное, летчик тоже не может, потому что это жрет топливо, а топливо нужно для того, чтобы лететь. То есть это целый цикл проблем, в которых задействованы все службы — от служб аэропорта до навигации и самого экипажа. И люди фактически находятся в герметичном помещении, особенно если это Бангкок, Анталья, Хургада — любое жаркое место, там не сладко, это факт.
— Почему двери не могли открыть?
— Их нельзя открывать, когда убран трап. То есть трап ушел, двери закрыты. Все, самолет загерметизирован, то есть это уже больше делать нельзя. Форточки там тоже не открываются, за исключением кабины экипажа, у летчиков есть две форточки.
— В чем проблема подогнать трап на какое-то время, открыть двери, чтобы люди могли дышать?
— Это регламент взаимодействия различных организаций, тем более что это международный рейс. Авиакомпания — это одна организация, обслуживающая организация в аэропорту — это другие организации, то есть самолет обслуживают и заправляют фактически разные юридические лица, то есть не сам аэропорт как таковой. Аэропорт — это город в городе.
Были сообщения сразу о четырех пострадавших на этом рейсе, однако «Аэрофлот» эту информацию опроверг. Пресс-служба перевозчика подтвердила экстренный случай с одним пассажиром и отметила, что сейчас занимается урегулированием медицинских расходов с его семьей. Супруга скончавшегося пассажира рассказала, что тайские врачи выписали ей счет в 1,3 млн бат — более 3 млн рублей — за реанимационные мероприятия.
Перевозчик проведет свое внутреннее расследование ЧП, уверен исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Система подачи кислорода, как ее обычно называют, — это аварийная система, когда пригодная для дыхания воздушная смесь подается в индивидуальные маски, выпадающие с панелей, расположенных над головами пассажиров, в случае разгерметизации. Естественно, если разгерметизации не происходит, маски не выпадают, и говорить об исправности или неисправности этой системы не приходится, таким оборудованием никто не пользуется. Кроме того, на борту воздушного судна имеются переносные устройства, с помощью которых можно обеспечить комфортное дыхание пассажиров, аналоги кислородных подушек. Такие устройства есть, поэтому, если кто-то испытывает серьезные затруднения с дыханием, то это тоже, в принципе, вполне возможный выход. Что касается ситуации, когда на воздушном судне не обеспечивается интенсивная вентиляция, обмен воздуха, то при длительной стоянке это может быть обусловлено тем, что в аэропорту не предоставили услугу по подключению к наземному источнику электропитания. Авиаперевозчик, естественно, будет разбираться в причинах».
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.