16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.99 / ₽ 7370
  • RTS871.08
27 марта 2024, 13:21 Финансы

Китай принял последний из семи танкеров, загруженных российской нефтью марки Sokol

Лента новостей

Все они находятся под санкциями. Поставки осуществили в рамках периода завершения операций

Фото: Tatiana Meel/Reuters

Морской импорт российской нефти Китаем достиг рекордных значений в марте. КНР приняла последний из семи танкеров, загруженных нефтью марки Sokol. Все они находятся под санкциями. Поставки были осуществлены в рамках периода завершения операций, предоставленного Вашингтоном, пишет Reuters.

Ранее от этой нефти отказалась Индия, которая в прошлом году была основным покупателем российской нефти, но из-за ужесточения санкций возникли проблемы с платежами. Ситуацией воспользовался Китай, который заменил российской нефтью дорогостоящий импорт из Ирана. Но цен Reuters не называет.

Всего, по данным Kpler, объем морского импорта российской нефти в Китай к концу месяца достигнет рекордного показателя — 1,7 млн баррелей в сутки. Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Конечно, санкции порождают определенные издержки, но в полной мере, так, как задумывались, они не работают. Видя это, западные страны меняют свою стратегию. Если раньше они пытались у России или у остальных участников рынка [заставить] выполнять их санкции, то теперь мы видим, что на самом деле это не так. Они поняли, что выполнить санкции невозможно, то есть там куча всяких лазеек и так далее. Поэтому зачастую теперь они ужесточают санкции либо вводят новые, понимая, что они работать так, как заявлено, не будут, но станут дополнительной издержкой для России, соответственно, Россия меньше заработает. То есть повысится себестоимость доставки, транскрипционные издержки при расчетах за нефть и так далее. Мы же видим, что, например, они прекрасно знают структуру российского теневого флота, то есть какие суда перевозят и так далее. И этих судов только исключительно на российскую нефть работает около 500, а суммарно на Россию, Иран и Венесуэлу — около тысячи. Все знают прекрасно эти танкеры, выходили исследования — и дедвейт их, и возраст, и названия. Но они не вводят тотальные санкции против всех этих судов, потому что невыгодно, чтобы Россия затруднялась с экспортом своей нефти, ведь тогда возникнет дефицит на мировом рынке, и цены вырастут. США не надо, чтобы санкции работали досконально, им надо, чтобы у России постоянно были издержки, Россия меньше зарабатывала, но при этом насыщала мировые рынки, что крайне важно для США. Потому что, если сейчас возникнет дефицит на мировом рынке и цены пойдут вверх, для администрации Байдена это будет катастрофа, потому что выборы на носу, а у них еще и политическая культура такова, что как только потребители видят рост цены на заправке, они во всем винят действующую администрацию президента. То есть у них четкая связь с этим есть. Поэтому Байдену не с руки как-то пережимать санкциями против России».

Но Пекин неоднократно заявлял, что выступает против односторонних санкций и что законная торговля Китая заслуживает уважения и защиты. По словам экспертов, рынок сбыта для России сузился, на Китай и Индию сейчас приходится более 80% российского экспорта нефти. Среди покупателей называют Турцию и Южную Корею. Перспективным направлением считается Бразилия.

Как отмечает Reuters, в последние недели некоторые банки Китая, ОАЭ и Турции задерживают или отказывают в транзакциях за поставки нефти из России из-за угрозы вторичных санкций. Ранее агентство сообщало, что некоторое время в РФ наблюдался переизбыток нефти. Более 10 млн баррелей, поставляемых компанией «Сахалин-1», оставалось в хранилищах в течение последних трех месяцев. Это было связано с трудностями с оплатой и санкциями в отношении российских танкеров и судоходных компаний.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию